Повесть Гоголя «Нос» — произведение, наполненное таинственным духом мистики, превращается на сцене театра Цехъ в фантастический сплав театра теней, масок, драмы, музыки и танца. Подобранный для этого спектакля ансамбль из одиннадцати актёров чертит характеры гоголевских персонажей, а сочинённая Ириной Пеевой, музыка придаёт спектаклю динамики, иронии и инфернального дыхания. Спектакль «Нос» — это развёрнутое театральное сочинение на темы Гоголя. Здесь сквозь сюжет «Носа» доносятся отголоски и других его творений — «Петербургских повестей», «Женитьбы», «Мёртвых душ». Это игра, построенная на столкновении различных театральных форм, в которой сквозь морок фантасмагории вдруг проступает реальность, чтобы немедленно снова раствориться в мистической пляске. С юношества носивший прозвище «Таинственный Карла», «загадка русской литературы», Гоголь до сих пор является одним из самых сложных авторов для постановки на сцене. Используя разные театральные краски, создатели спектакля пытаются приоткрыть тайну сценического обаяния этого загадочного писателя.