В программе аудиовизуального концерта Noiseroom соединятся арт-практики, отсылающие к перформансам флюксусистов и пространственный звук как наследие изобретения Акусмониума. Будут представлены аудиовизуальный перформанс «В бархате всемирной пустоты» от творческой группы Katapygon (Москва/СПб), многоканальная композиция Diffusion от саунд-художницы Веры Безруковой, а также кинематический AV лайв «Генезис», созданный видеохудожником Юрием Эликом и музыкальным проектом Bardoseneticcube при участии Елены Иготти. В рамках серии концертов Noiseroom от музыкального лейбла «Симфоническая тишина внутри» реализуются коллаборации музыкантов и медиахудожников, которые представляют аудиовизуальные проекты, наполненные современным медиа-артом, авангардной электронной музыкой, цифровой поэзией. Katapygon. В бархате всемирной пустоты. AV Live (видео-арт Юрий Элик). Экспериментальный электронный проект, сплавляющий дикую ритуальную электронику с античной поэзией в индустриальных пригородах. Тексты на мертвых и живых языках обрамляются причудливыми коллажами из городских полевых записей, звуков заводов и жестяных труб, сырой аналоговой электроники с использованием датчиков, моторов, препарированных гитарных педалей, и радикальной текстурной обработки вокала. Выступления проекта обычно проходят в нестандартных локациях — в заброшенных усадьбах, подземельях и художественных мастерских, зачастую с многоканальным иммерсивным звуком. Проект Katapygon представит многоканальное аудиовизуальное выступление «В бархате всемирной пустоты» совмещенное с пластическим перформансом «Два черных солнца» Дарьи Богомоловой; видя эти сочетания слов, образованный зритель наверняка подумает, что мы представим лайв на тексты поэтов начала прошлого века, — и будет прав лишь частично. Есть такие эпохи (и нынешняя — не исключение), когда сквозь трещины в земле из бездны сочится сквозняк поэтического, соединяющий глиняную жизнь нашего века с тем, что было и пелось задолго до Одиссея. Поэтому греческих песен на языке оригинала в ткани повествования также будет немало. Наша идея выступления проста: нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни остальных, но есть трепетание ритмов, переливы языковых, исторических, фонетических текстур. Никита Богомолов — филолог, переводчик, вокалист проекта Katapygon. Егор Ефремов — звуковой художник, электронный музыкант и историк техники. Дарья Богомолова — пластический перформанс, вокал и рецитация. Дарья — участница пластического театра OddDance, режиссер и актриса пластических постановок. Киира Клаусс — скрипачка, комбинирует множество техник исполнения на скрипке, в сочетании с вокалом, лупером и различными эффектами создает развернутую музыкальную ткань. Вера Безрукова Diffusion. Spatial Sound. Композиция Diffusion (2023) построена на контрапункте звуков «конкретных», отсылающих к существующим явлениям и звуков абстрактных: например, музыкальных инструментов. По мере развития композиции они перенимают свойства друг друга, порождая новые звуковые ландшафты, в которых дихотомия этих понятий о звуке постепенно растворяется. Вера Безрукова — музыкант, медиахудожник, фотограф. Выпускница Школы импровизационной музыки (Санкт-Петербург, Музей Звука / ГЭЗ-21), участник Лаборатории новых медиа (Санкт-Петербург, Новая сцена Александринского театра). Автор различных работ в области саунд-арта: многоканальных инсталляций, звуковых работ в коллаборациях с видеохудожниками, в том числе в иммерсивных пространствах. В рамках Floating Sound Gallery работы неоднократно звучали в Москве, Санкт-Петербурге и Вене (Австрия). Bardoseneticcube x Елена Иготти x Юрий Элик. Генезис. AV Kymatic LIve. Киматика (от греч. κῦμα «волна») — физические эффекты звуковых волн, подмножество вибрационных модальных явлений. История киматики уходит в глубь веков — в те времена, когда при проведении своих ритуалов люди посыпали мелкими зёрнами поверхность кожаной мембраны барабана, воздействовали на него с помощью звука и видели в образовавшихся на его поверхности рисунках события будущего. Игорь Поцукайло — начал эксперименты со звуком в 1989 году в лаборатории акустических измерений НИИ им. Крылова. Создатель проекта Bardoseneticcube выпустившего более 50 релизов экспериментальной музыки различных направлений в России и других странах, Германии, Франции, Японии, Эквадоре и других. С 2005 года создает звуковые инсталляции, среди которых: «Слышу блокаду» на монументе героическим защитникам блокадного Ленинграда в Санкт-Петербурге, «Ноосфера», «Семипалатинск» в павильоне Политехнического музея на ВДНХ и более камерные работы. Елена Иготти — певица и композитор, кандидат искусствоведения (2011), лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов России. С 1990 г. выступает с сольными программами в ведущих концертных залах России, Германии, Франции, США и других стран. Елена Иготти является постоянным участником международных фестивалей. Исполнительское творчество Елены представляет широкую панораму вокальной музыки различных эпох, стилей, жанров и традиций — зарубежной музыки от XVIII века до произведений ныне живущих композиторов, а также русской музыки — от «русского бельканто» и городского романса XIX-XX вв., через авангардные сочинения композиторов современности к традициям языческого фольклорного пения. Юрий Элик — видеохудожник и VJ, чья деятельность простирается от мультимедийных инсталляций и перформансов до активной работы в качестве визуального артиста/VJя, сотрудничающего с множеством музыкантов и DJев, как из Петербурга, так и со всего мира. Работает с шумовой, электронной, этнической, рок, джаз и классической музыкой, с танцорами и театрами. Стиль его видео меняется вместе с музыкой, это могут быть как красочные, богатые по фактуре психоделические импровизации, погружающие зрителей в тотальное аудиовизуальное переживание, так и скупые черно-белые графические абстракции. Noiseroom (Шумная Комната) — cерия аудиовизуальных концертов представляющих срез экспериментальной электроники, эмбиентной и электроакустической музыки. Серия берет свое начало в 2014 году. Концерты «Шумной комнаты» проходят с участием российских, иностранных музыкантов, видеохудожников, перформеров. В составе участников можно видеть как молодых так и состоявшихся деятелей искусства. Идеологию проекта можно описать несколькими направлениями: это развитие экспериментальной музыки на российской сцене, приобщение аудитории к современным тенденциям в аудиовизуальном искусстве, взаимодействие с иностранными музыкантами, поиск международного диалога между творческими субкультурами и поддержка локальной сцены.