Noiseroom. Аудиовизуальный концерт

Noiseroom. Аудиовизуальный концерт
В программе аудиовизуального концерта Noiseroom соединятся арт-практики, отсылающие к перформансам флюксусистов и пространственный звук как наследие изобретения Акусмониума.
Будут представлены аудиовизуальный перформанс «В бархате всемирной пустоты» от творческой группы Katapygon (Москва/СПб), многоканальная композиция Diffusion от саунд-художницы Веры Безруковой, а также кинематический AV лайв «Генезис», созданный видеохудожником Юрием Эликом и музыкальным проектом Bardoseneticcube при участии Елены Иготти.
В рамках серии концертов Noiseroom от музыкального лейбла «Симфоническая тишина внутри» реализуются коллаборации музыкантов и медиахудожников, которые представляют аудиовизуальные проекты, наполненные современным медиа-артом, авангардной электронной музыкой, цифровой поэзией.
Katapygon. В бархате всемирной пустоты. AV Live (видео-арт Юрий Элик).
Экспериментальный электронный проект, сплавляющий дикую ритуальную электронику с античной поэзией в индустриальных пригородах. Тексты на мертвых и живых языках обрамляются причудливыми коллажами из городских полевых записей, звуков заводов и жестяных труб, сырой аналоговой электроники с использованием датчиков, моторов, препарированных гитарных педалей, и радикальной текстурной обработки вокала. Выступления проекта обычно проходят в нестандартных локациях — в заброшенных усадьбах, подземельях и художественных мастерских, зачастую с многоканальным иммерсивным звуком.
Проект Katapygon представит многоканальное аудиовизуальное выступление «В бархате всемирной пустоты» совмещенное с пластическим перформансом «Два черных солнца» Дарьи Богомоловой; видя эти сочетания слов, образованный зритель наверняка подумает, что мы представим лайв на тексты поэтов начала прошлого века, — и будет прав лишь частично. Есть такие эпохи (и нынешняя — не исключение), когда сквозь трещины в земле из бездны сочится сквозняк поэтического, соединяющий глиняную жизнь нашего века с тем, что было и пелось задолго до Одиссея. Поэтому греческих песен на языке оригинала в ткани повествования также будет немало. Наша идея выступления проста: нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни остальных, но есть трепетание ритмов, переливы языковых, исторических, фонетических текстур. Никита Богомолов — филолог, переводчик, вокалист проекта Katapygon.
Егор Ефремов — звуковой художник, электронный музыкант и историк техники. Дарья Богомолова — пластический перформанс, вокал и рецитация. Дарья — участница пластического театра OddDance, режиссер и актриса пластических постановок. Киира Клаусс — скрипачка, комбинирует множество техник исполнения на скрипке, в сочетании с вокалом, лупером и различными эффектами создает развернутую музыкальную ткань.
Вера Безрукова Diffusion. Spatial Sound.
Композиция Diffusion (2023) построена на контрапункте звуков «конкретных», отсылающих к существующим явлениям и звуков абстрактных: например, музыкальных инструментов. По мере развития композиции они перенимают свойства друг друга, порождая новые звуковые ландшафты, в которых дихотомия этих понятий о звуке постепенно растворяется.
Вера Безрукова — музыкант, медиахудожник, фотограф. Выпускница Школы импровизационной музыки (Санкт-Петербург, Музей Звука / ГЭЗ-21), участник Лаборатории новых медиа (Санкт-Петербург, Новая сцена Александринского театра). Автор различных работ в области саунд-арта: многоканальных инсталляций, звуковых работ в коллаборациях с видеохудожниками, в том числе в иммерсивных пространствах. В рамках Floating Sound Gallery работы неоднократно звучали в Москве, Санкт-Петербурге и Вене (Австрия).
Bardoseneticcube x Елена Иготти x Юрий Элик. Генезис. AV Kymatic LIve.
Киматика (от греч. κῦμα «волна») — физические эффекты звуковых волн, подмножество вибрационных модальных явлений. История киматики уходит в глубь веков — в те времена, когда при проведении своих ритуалов люди посыпали мелкими зёрнами поверхность кожаной мембраны барабана, воздействовали на него с помощью звука и видели в образовавшихся на его поверхности рисунках события будущего.
Игорь Поцукайло — начал эксперименты со звуком в 1989 году в лаборатории акустических измерений НИИ им. Крылова. Создатель проекта Bardoseneticcube выпустившего более 50 релизов экспериментальной музыки различных направлений в России и других странах, Германии, Франции, Японии, Эквадоре и других. С 2005 года создает звуковые инсталляции, среди которых: «Слышу блокаду» на монументе героическим защитникам блокадного Ленинграда в Санкт-Петербурге, «Ноосфера», «Семипалатинск» в павильоне Политехнического музея на ВДНХ и более камерные работы.
Елена Иготти — певица и композитор, кандидат искусствоведения (2011), лауреат международных конкурсов, член Союза композиторов России. С 1990 г. выступает с сольными программами в ведущих концертных залах России, Германии, Франции, США и других стран. Елена Иготти является постоянным участником международных фестивалей. Исполнительское творчество Елены представляет широкую панораму вокальной музыки различных эпох, стилей, жанров и традиций — зарубежной музыки от XVIII века до произведений ныне живущих композиторов, а также русской музыки — от «русского бельканто» и городского романса XIX-XX вв., через авангардные сочинения композиторов современности к традициям языческого фольклорного пения.
Юрий Элик — видеохудожник и VJ, чья деятельность простирается от мультимедийных инсталляций и перформансов до активной работы в качестве визуального артиста/VJя, сотрудничающего с множеством музыкантов и DJев, как из Петербурга, так и со всего мира. Работает с шумовой, электронной, этнической, рок, джаз и классической музыкой, с танцорами и театрами. Стиль его видео меняется вместе с музыкой, это могут быть как красочные, богатые по фактуре психоделические импровизации, погружающие зрителей в тотальное аудиовизуальное переживание, так и скупые черно-белые графические абстракции.
Noiseroom (Шумная Комната) — cерия аудиовизуальных концертов представляющих срез экспериментальной электроники, эмбиентной и электроакустической музыки. Серия берет свое начало в 2014 году. Концерты «Шумной комнаты» проходят с участием российских, иностранных музыкантов, видеохудожников, перформеров. В составе участников можно видеть как молодых так и состоявшихся деятелей искусства. Идеологию проекта можно описать несколькими направлениями: это развитие экспериментальной музыки на российской сцене, приобщение аудитории к современным тенденциям в аудиовизуальном искусстве, взаимодействие с иностранными музыкантами, поиск международного диалога между творческими субкультурами и поддержка локальной сцены.

Стоимость 600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
25 января, 15 февраля
19 января, 23 марта
Янв
25
Фев
01
24 января, 07 февраля ...
18 января, 19 января ...
01 февраля, 18 апреля
29 января, 09 февраля
31 января, 28 февраля ...
Янв
18
Янв
31
25 января, 08 февраля ...