В Шведской церкви Святой Екатерины открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждём вас! Ночное барокко: вокруг Баха. Концерт при свечах известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея. Концерт откроется легендарной баховской Токкатой и фугой ре минор и продолжится Пассакалией его старшего современника Иоганна Каспара Керля. Музыкант пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся еще при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в импровизационном стиле. Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А еще, первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нем впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой. В драматургию концерта также органично вписано известное Адажио из гобойного концерта Марчелло в органной транскрипции Баха. Вечер завершит один из самых известных струнных концертов Антонио Вивальди. Бах, основательно изучив творчество неугомонного аббата, переложил ряд его инструментальных опусов для органа. Ночное барокко — вращение вокруг планеты Бах. Электронный орган Johannus. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565 Иоганн Каспар Керль (1627–1693) Пассакалия ре минор Иоганн Пахельбель (1653–1706) Чакона ре минор P 41 Георг Бём (1661–1733) Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich (Отче наш) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт соль мажор (обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) BWV 592a: Tempo giusto — Grave — Presto Алессандро Марчелло (1669–1747) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S.Z799 Иоганн Готфрид Вальтер (1864–1748) Концерт для органа си минор LV 133 (по Антонио. Вивальди): Allegro — Adagio — Allegro Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Ария из Оркестровой сюиты № 3 BWV 1068 Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт ля минор BWV 593: Tempo giusto — Adagio — Allegro Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Наталья Михайлова, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).