Ночное барокко — концерт при свечах, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Орган и флейта. Выдающийся органист нашего времени Даниэль Зарецкий и блестящая флейтистка Юлия Гараникова исполнят сочинения золотого репертуара. В это вечер встретятся Бах и Телеман — два имени, которые неразрывно связаны не только с музыкой барокко, но и с историей верной дружбы. Во вселенной Баха соединились бесконечная глубина, математическая точность и абсолютное совершенство. Влияние Баха на поколения композиторов разных стран и эпох бесспорно, оно продолжается и по сей день. Созданная в золотую эпоху барокко музыка Баха необычайно актуальна и востребована нашими современниками. Это неиссякаемый источник вдохновения для музыкантов, художников, писателей и просто для всех, кто стремится к гармонии и красоте. В концерте прозвучат хоральные обработки и роскошная фантазия во французском стиле. Piece d’Orgue родилась в период, когда Бах был увлечен переписыванием Органной книжечки, сочиненной в 1700 году знаменитым французским органистом Николя де Гриньи. Поражающие своим масштабом «Лейпцигские хоралы», две фантазии их которых прозвучат, созданы Бахом в последнее десятилетие его жизни, как некий его творчества в этом жанре. Современник Иоганна Себастьяна Баха Георг Филипп Телеман был невероятно авторитетен в высших кругах. Гениальный Бах не познал при жизни столь широкого признания и успеха. Несмотря на разницу в карьерных достижениях, это не помешало дружбе двух великих музыкантов. К слову, Телеман был крестным отцом одного из сыновей Баха, Карла Филиппа Эммануила, выдающегося композитора своего времени. Творчество Телемана органично объединило стилевые черты музыкального искусства Европы. Воспитанник немецкой школы, он живо интересовался и активно пропагандировал итальянскую и, особенно, французскую музыку. Композитором создано великое множество сочинений в различных жанрах, которые он ухитрялся писать в рекордно короткие сроки. В многочисленном наследии композитора важное место занимают сочинения для флейты. Флейтовые сонаты Телемана подобны итальянской церковной сонате с чередованием нескольких контрастных по темпу частей. Прошли столетия, а флейтовые сонаты Баха по сей день необычайно популярны и востребованы. Они созданы в Кётене, где Бах служил капельмейстером при дворе князя Леопольда. руководя, в основном, исполнением камерной музыки. Есть версия, что эти сочинения родились под впечатлением игры флейтиста-виртуоза Иоганна Иоахима Кванца, познакомившего Баха со всеми приемами игры на инструменте. Вечер завершит сочинение еще одного гения барокко. Родившийся в Германии в один год с Иоганном Себастьяном Бахом Георг Фридрих Гендель — первый музыкант в мире, который чувствовал себя дома сразу в трех странах. Владеющий в совершенстве тремя языками и всеми музыкальными стилями своей эпохи, он был истинным европейцем. Германия, Англия и Италия до сих пор ведут споры по поводу принадлежности Генделя к их культурному наследию. Наряду с многочисленными операми, кантатами, инструментальными концертами, перу композитора принадлежит несколько десятков сочинений для различных инструментальных составов. Видное место среди них занимают сонаты для флейты и клавира. Ночное барокко — невероятное музыкальное приключение при свечах в атмосфере старинной церкви. Электронный орган Johannus. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Фантазия соль мажор для органа BWV 572 Георг Филипп Телеман (1681–1767) Соната ми минор TWV 41:e2: Grave — Vivace — Cunando — Vivace Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Соната соль минор BWV 1020: Allegro — Adagio — Allegro Две хоральные фантазии для из Лейпцигских хоралов: Nun komm, der Heiden Heiland BWV 659 Komm, Heiliger Geis BWV 651 Георг Филипп Телеман (1681–1767) Фантазия соль мажор для флейты-соло TWV 41: Allegro — Adagio — Vivace — Allegro Фантазия соль минор для флейты-соло ТWV 41: Grave — Allegro — Grave — Allegro — Dolce — Allegro — Presto Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Соната фа мажор HWV 369 op. 1 № 11: Larghetto — Allegro — Siciliana — Allegro Исполнители: Лауреат международных конкурсов Юлия Гараникова, флейта Заслуженный артист России Даниэль Зарецкий, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).