В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждём вас! Ночное барокко и космические саундтреки. Любимая публикой органистка Екатерина Маришкина приглашает совершить незабываемое межгалактическое путешествие в компании органа В завораживающем сиянии свечей вы пронесетесь над Планетой под шедевры самого «органного» композитора — Иоганна Себастьяна Баха — и музыку мирового кинематографа. Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и страстность, сплетенные в роскошный венок. Вечер откроет сочинение Баха воистину космических масштабов. «Дорийский» двухчастный цикл получил такое название из-за отсутствия знаков у ключа, что в тональности ре минор образует древний дорийский лад. В сочинении явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал. Мог ли предположить Бах, что многочисленные режиссеры с мировым именем будут использовать его музыку в своих кинофильмах? В них она отнюдь не является фоном для развития сюжета, а становятся неотъемлемой частью пространства. Она создает совершенно особую атмосферу, выстраивает драматургию сцен и передает внутреннюю жизнь героев. Кроме того, ленты дают новую жизнь музыкальным произведениями. Например, хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — достигла пика популярности после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис». Космос всегда манил человечество, и нет лучшего способа ощутить его бесконечность, чем через музыку. Космические саундтреки — это способ перенестись в далекие галактики, открыть новые миры и ощутить величие Вселенной. Сочетание оркестровых аранжировок, футуристических и синтезированных звуков погружает во все разнообразие инопланетных цивилизаций. Музыка является одним из главных действующих лиц любого фильма. Мелодии кино звучат в самых разнообразных и неожиданных версиях, в том числе, и органных. Вас ждёт знаковая встреча с героями «Интерстеллар», «Звездных войн», «Тайны третьей планеты», «Человека со звезды» и не только. Ночное барокко и космические саундтреки — совершите полет на планету Орган! Электронный орган Johannus. Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор (Дорийская) Джон Уильямс (1932*) «Восстание ситхов» из музыки к к/ф «Звёздные войны» Ханс Циммер (1957*) Главная тема из музыки к к/ф «Интерстеллар» Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Ich ruf zu dir (использовалась в к/ф «Солярис») Бернард «Джек Ницше» (1937–2000) Honeymoon из музыки к к/ф Starman (Человек со звезды) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор Олег Янченко (1939–2002) Медитация Алексей Рыбников (1945*) Два фрагмента из музыки к к/ф «Через тернии к звёздам»: Свет звезд, День за днём Александр Зацепин (1926*) «Полёт Пегаса» из музыки к м/ф «Тайна третьей планеты» Андрей Петров (1930–2006) Увертюра из музыки к к/ф «Укрощение огня» Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).