Ночное барокко — концерт при свечах известной петербургской органистки Натальи Михайловой, погружающий в палитру ярчайших красок этой блистательной эпохи. Бах и Вивальди, Марчелло и Вальтер. Италия и Германия — две страны, где невероятный музыкальный стиль барокко достиг апогея. Концерт откроется ре минорной Токкатой Иоганна Себастьяна Баха, получившей «Дорийская» из-за отсутствия знаков у ключа, что в данной тональности образует древний дорийский лад. Считается, что Бах исполнил это сочинение во время испытания большого органа в соборе Касселя. В «Дорийской» явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал. В канву драматургии вечера также органично вписано знаменитое Адажио из гобойного концерта Марчелло в органной транскрипции Баха. Протестантский хорал и хоральная обработка занимают одно из важнейших мест в немецком музыкальном искусстве барокко. Прослужив большую часть жизни в церкви и написав огромное количество церковной музыки, Бах создал в области хоральной обработки шедевры высочайшего мастерства и совершенства. Иоганн Каспар Керль, представленный Пассакалией, пользовался славой выдающегося органиста. Хорошо известны его мотеты и мессы, а также органные опусы. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель, прославившийся ещё при жизни, обучал старших братьев Иоганна Себастьяна. Он сочинил великое множество светских и церковных опусов, а его вклад в развитие жанров фуги и хоральной прелюдии делает его одним из крупнейших композиторов эпохи среднего барокко. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Иоганн Готфрид Вальтер — немецкий органист и композитор, перу которого принадлежит множество органных сочинений, отражающих стилевое богатство музыкальной Европы. Благодаря Вальтеру многие сочинения Баха дошли до наших дней в виде рукописных копий. А ещё первый в истории музыки энциклопедический словарь также создан Вальтером, и именно в нём впервые упомянуто имя Баха. Оба музыканта были дружны между собой. Вечер завершится самым известным органным сочинением — Токкатой и фугой ре минор Баха. Ночное барокко — незабываемый органный вечер при свечах. Электронный орган: Johannus. Программа: Иоганн Себастьян Бах — Токката ре минор (Дорийская) BWV 538/1, Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich BWV 683, Фуга ре минор («Дорийская») BWV 538/2; Георг Бём — Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich (Отче наш); Иоганн Пахельбель — Чакона ре минор P 41; Иоганн Каспар Керль — Пассакалия ре минор; Иоганн Готфрид Вальтер — Концерт для органа си минор LV 133 (по Антонио Вивальди): Allegro — Adagio — Allegro; Алессандро Марчелло — Иоганн Себастьян Бах — Адажио из Концерта для гобоя с оркестром ре минор S. Z799; Иоганн Себастьян Бах — Токката и фуга ре минор BWV 565. Исполнитель: Лауреат международных конкурсов — Наталья Михайлова, орган. Продолжительность концерта: 1 час 10 минут без антракта.
Вселенная Людовико Эйнауди Полнокупольное музыкальное шоу с оркестром Премьера Государственного Русского концертного оркестра Санкт-Петербурга Основатель …