Ночное барокко: Бах, Вивальди, Куперен

Ночное барокко: Бах, Вивальди, Куперен
Шведская церковь Святой Екатерины
В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведён в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — всё это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа!
Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждём вас!
Ночное барокко — харизматичная Евгения Борисова приглашает в захватывающее путешествие по одной из самых блистательных эпох. Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и страстность, сплетённые в роскошный венок. Родина барокко — Италия, но в каждой европейской стране этот великолепный стиль развивался по-своему. Вы убедитесь в этом, пронесясь над Францией, Германией и Италией.
Франция. Концерт откроет Офферторий из Приходской органной мессы Франсуа Куперена, ещё при жизни названного Великим. Богатство фантазии мастера воплотилось в его клавирных программных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Службу органиста в соборе Сен-Жерве, унаследованную в возрасте 17 лет от своего отца Шарля Куперена, Франсуа сочетал со службой при королевском дворе.
Блестящие успехи в органном искусстве позволили получить статус королевского органиста. Композитором написаны две мессы — Монастырская и Приходская. В них соединились французская и общеевропейская традиции.
Великолепный Луи Маршан служил органистом соборов различных городов Франции, играл на органе в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, виртуозная игра Маршана отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. Он вошёл в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом.
Николя де Гриньи, чьё творчество представляет собой одну из вершин французской органной традиции XVII столетия, рано ушёл из жизни, заняв особую нишу среди музыкантов «Великой эпохи». Его музыка отличается особым лиризмом и богатейшей образностью.
Нидерланды. Ян Питерсзон Свелинк — последний представитель золотого века во фламандской и нидерландской хоровой культуре, основоположник клавирного стиля северного барокко. Свелинк завершил целую эпоху, а его творчество оказало колоссальное влияние на последующие поколения музыкантов.
Германия. Старший современник Баха, немецкий композитор эпохи барокко Георг Муффат, был настоящим музыкальным космополитом. Творчество Муффата — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций — оказало значительное влияние на развитие европейской музыки в целом. Apparatus musico organisticus — сборник, состоящий из 12 органных токкат, каждая из которых демонстрирует необозримые возможности органа и различные стили и техники.
Иоганн Себастьян Бах — гений эпохи барокко, оставивший наследие, которое выходит далеко за рамки земного. Математическая точность, сложнейшая полифоническая фактура и высочайшая духовность его музыки сравнимы с устройством Вселенной, где царят порядок, гармония и бесконечность. Прозвучат хоральные обработки, трио-соната и мастерски переложенный для органа струнный концерт солнечного венецианца Антонио Вивальди.
Ночное барокко — только хиты!
Программа:
Франсуа Куперен (1668–1733) — Офферторий из Приходской мессы;
Луи Маршан (1669–1732) — Tierce en taile из 1 книги сочинений для органа ре минор;
Николя де Гриньи (1672–1703) — Гимн Verbum supernum (Слово свыше) в 4-х частях;
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621) — Вариации на тему Est-ce Mars? (Это Марс?), SwWV321;
Георг Муффат (1653–1704) — Toccata duodecima et ultima (12) из Apparatus Musico Organisticus;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Трио-соната № 3 ре минор, BWV 527: I часть;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральная обработка Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639;
Иоганн Себастьян Бах — Хоральные обработки Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 599 и BWV 659;
Антонио Вивальди (1678–1741) / Иоганн Себастьян Бах — Концерт для органа ре минор, BWV 596.
Исполнитель:
Евгения Борисова (орган) — лауреат международных конкурсов.
Электронный орган: Johannus.
Продолжительность концерта: 1 час 10 минут (без антракта).

Стоимость 1600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Шведская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге