Ночное барокко: Бах – Вивальди – Гендель

Ночное барокко: Бах – Вивальди – Гендель
Шведская церковь Святой Екатерины
Шведская церковь Святой Екатерины

Цикл концертов при свечах

«Ночной орган в Шведской церкви»

Органный концерт при свечах «Ночное барокко: Бах – Вивальди – Гендель»

В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!

Ночное барокко при свечах: голос и орган. Екатерина Маришкина и София Тихонова представляют лучшие сочинения золотого века в истории европейской музыки. Барокко —беспрецедентная эпоха, сломавшая стереотипы и подарившая миру уникальную архитектуру и оперный театр, стала одной из вершин мировой музыкальной культуры. В это позднее время с вами встретятся: Бах, Вивальди, Гендель, Пёрселл.

Вечер откроет Токката Яна Адама Рейнкена. Яркий представитель северогерманской школы, один из лучших органистов Германии, он пользовался почетом и уважением и жил, в отличие от многих своих коллег, в достатке. По его инициативе был реконструирован орган Святой Екатерины в Гамбурге и учреждена Гамбургская опера — одно из первых общественных музыкальных театров в Германии. Он был хорошо знаком с ведущими композиторами эпохи, в том числе с Дитрихом Букстехуде, оказал влияние на Винсента Любека и Иоганна Себастьяна Баха.

Пассакалия ре минор старшего современника Баха, главы северо-немецкой органной школы Дитриха Букстехуде — одно из самых известных органных сочинений. Непроходящий Интерес Букстехуде к нумерологии проявился в сложной структуре пассакальи.

Великий Иоганн Себастьян Бах представлен одной из хоральных обработок, жанре, который в его творчестве достиг абсолютного совершенства.

Apparatus musico organisticus –– знаковый сборник Георга Муффата, объединивший 12 органных токкат. Творчество композитора — яркий пример соединения различных европейских музыкальных традиций, сделавших его музыкальный язык абсолютно уникальным и оказавшим значительное влияние на развитие европейской музыки в целом.

Ария Удовольствия звучит в самой первой оратории рожденного в один год с Бахом Георга Фридриха Генделя «Триумф времени и правды», написанной в Риме. Инициатором ее создания и автором либретто выступил кардинал Бенедетто Памфили — покровитель искусств, композитор и поэт. Сюжет отчасти перекликается с ораторией, повествующей о покаянии Марии Магдалины, но в опусе Генделя действуют не конкретные библейские герои, а четыре аллегорических персонажа.

Британия эпохи барокко представлена знаменитой арией Дидоны из первой великой английской оперы «Дидона и Эней» «британского Орфея» Генри Пёрселла. Его талант наиболее ярко раскрылся в музыке к театральным постановкам, которых в его жизни было более 50! Эта область его авторского наследия неразрывно связана с особенностями традиций национального театра.

Изысканная роскошь, пышность и причудливая эстетика эпохи барокко в полной мере нашли воплощение в творчестве солнечного венецианца Антонио Вивальди. Вы услышите знаменитую арию Sposa son disprezzatta из оперы «Баязет».

А еще прозвучит красивейшая ария Франческо Дуранте, обращенная к Деве Марии. Ярчайший представитель неаполитанской школы творил в основном на ниве церковной музыки.

Французский гость вечера — Франсуа Куперен, непревзойденный мастер рококо, еще при жизни получивший титул «Великий», представитель одного из самых больших музыкальных семейств Франции XVII–XVIII веков. Богатство фантазии композитора воплотилось в его программных клавирных пьесах, имеющих самую разную направленность: портретную, пейзажную, жанровую. Важная часть наследия композитора — органные мессы. По мнению некоторых музыкальных критиков, на них учился сам Иоганн Себастьян Бах.

Триумф барокко — празднество звука!

Программа

  • Ян Адам Рейнкен (1623–1722) Токката соль мажор
  • Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Хоральная обработка Nun komm, der Heiden Heiland, BWV 659
  • Генри Пёрселл (1659–1695) Речитатив и ария Дидоны When I'm laid in earth из оперы «Дидона и Эней» Z. 626
  • Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Ария Lascia la spina из оратории «Триумф Времени и
  • Правды» HWV 46a
  • Дитрих Букстехуде (1637–1707) Пассакалия in d BuxWV 161
  • Антонио Вивальди (1678–1741) Ария трапезундской принцессы Ирины Sposa Son Disprezzata из оперы «Баязет» RV 703
  • Георг Муффат (1653–1704) Токката 9а из Apparatus musico organisticus
  • Франческо Дуранте (1684–1755) Ария Vergin tutto amor
  • Франсуа Куперен (1668–1733) Оффертуар до мажор из Торжественной мессы

Исполнители:

Лауреаты международных конкурсов

  • Софья Тихонова, меццо-сопрано
  • Екатерина Маришкина, орган

Электронный орган Johannus

Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Стоимость 1600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Шведская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге