Ночное барокко: Бах и Вивальди

Ночное барокко: Бах и Вивальди
Шведская церковь Святой Екатерины

В Шведской церкви Святой Екатерины с марта 2025 года открыт цикл органных концертов. Уникальный памятник архитектуры возведен в 1865 году по проекту Карла Карловича Андерсона в псевдороманском стиле и расположен в одном из самых живописных мест города — на углу пешеходной Малой Конюшенной улицы и Шведского переулка. Богатейшая история, удивительная атмосфера и уникальная акустика — все это идеально подходит для звучания короля инструментов, его величества органа! Все концерты проходят в таинственном полумраке при завораживающем мерцании свечей. Ждем вас!

Ночное барокко — неутомимая Мария Лобецкая приглашает в захватывающее путешествие по одной из самых блистательных эпох. Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и страстность, сплетенные в роскошный венок. Родина барокко — Италия, но в каждой европейской стране этот великолепный стиль развивался по-своему. Вы убедитесь в этом, пронесясь над Италией, Германией, Испаний и Францией.

Италия. Джироламо Фрескобальди известен далеко не всем. На самом деле фигура великого итальянца была настолько значительной, что повлияла не только на творчество современников, но и музыкантов последующих эпох. Сам Иоганн Себастьян Бах не избежал очарования итальянского духа, хранил у себя рукопись Fiori Musicali, самого известного опуса Фрескобальди и в течении жизни написал немало сочинений не только в итальянском стиле, но и в прямом подражании Мастеру. В наследии композитора – многочисленные сочинения для органа и клавесина во всех свойственных эпохе жанрах.

Антонио Вивальди –— создатель Планеты вечного лета, расцвеченной самыми яркими и фантастическими красками, где соединились земное и высокое. Иоганн Себастьян Бах — гений, творец собственной Вселенной, наполненной неземной красотой гармоний и безграничной философской глубиной. В творчестве обоих развитие немецкой и итальянской музыки невероятной эпохи барокко достигло апогея. Пусть Бах и Вивальди никогда не встречались на протяжении своей земной жизни, на афишах концертов XXI века их музыкальные диалоги происходят достаточно часто. Лейпцигский кантор высоко ценил творчество неуемного аббата, создав целый ряд блестящих органных транскрипций его инструментальных концертов, став их соавтором.

Николаус Брунс — один из самых ярких музыкантов своего времени, проживший очень краткую жизнь, но оставивший хоть небольшое, но весьма интересное и талантливое наследие. Высоко ценимый Бахом Брунс при жизни был известен, главным образом, как органист, но также играл на скрипке, одновременно аккомпанируя себе на педальной клавиатуре органа.

Франция. Великолепный Луи Маршан служил органистом в соборах различных городов Франции, играл на органе в королевской капелле Версаля. По свидетельству современников, виртуозная игра Маршана отличалась смелостью исполнительского замысла и высочайшим искусством импровизации. Вошел в историю своей несостоявшейся музыкальной дуэлью с Бахом.

Испания. С XVI века до середины XVII яркая и самобытная органная школа Испании занимала одну из ведущих позиций в Европе. Испания создала особый тип органа, отличающегося рядом оригинальных инженерных решений и тембральных находок. За два века сложился обширный органный репертуар, включающий такие жанры как тьенто (полифоническая пьеса, чаще всего четырехголосная) всевозможные разновидности вариаций на песни и танцы, а также батальи, изображающие битву. В этот вечер прозвучит Баталья яркого представителя арагонской школы Хосе Хименеса.

Фейерверк барокко завершит органный хит — баховская Токката и фуга ре минор.

Ночное барокко — только хиты!

Программа:

  • Николаус Брунс (1665–1697) Прелюдия соль мажор
  • Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах Концерт для органа ре минор BWV 593
  • Луи Маршан (1669–1732) Большой диалог
  • Джироламо Фрескобальди (1583–1643) Capriccio sopra la Bassa fiamenga
  • Токката
  • Хосе Хименес (1601–1672) Баталья
  • Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор BWV 565

Исполнитель:

Лауреат международных конкурсов

  • Мария Лобецкая, орган

Электронный орган Johannus

Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.


Стоимость 1600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Шведская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге