«Бывают такие причины, которые ни касаются ни кого, кроме вас самих. Они толкают идти вперед. В жизнь. Помогают не оглядываться. Точно так же есть множество причин, по которым можно захотеть вернуться...»
Пьесу, написанную драматургом Жаном-Люком Лагарсом за пять лет до собственной смерти, Ксавье Долан прочитал еще в начале нулевых, но отложил на 15 лет. Зато работа над картиной была продумана заранее и до мелочей. С самых первых картин семья у Ксавье Долана занимала в главенствующую позицию. С каждым разом отношения главного героя, в котором режиссер видит себя, и фигуры его матери усложняются и становятся острее.
«Это всего лишь конец света» повествует о возвращении смертельно больного писателя в родные пенаты после 12-летнего отсутствия. В фильме тема дисфункциональных семейных отношений достигает своего апогея и не случайно в следующих своих фильмах режиссер отодвигает эту тему на задний план. Эмоции, как положительные, так и отрицательные, выкручены на максимум, конфликты становятся слишком пронзительными, "конец света", заявленный в названии фильма, произошел. Но что же будет после?
Поговорим о сентиментальности в фильме Ксавье Долана «Это всего лишь конец света».
Лектор: Полина Саушкина, выпускница Московского государственного института культуры.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.