#нетанго

#нетанго
Екатерининское собрание

Если не танго, то что? Здесь требуется краткий исторический экскурс. Танго появилось в результате соединения европейских традиций и южноамериканских фольклорных жанров. После открытия Христофора Колумба на новый континент поспешили испанцы. От смешанных браков испанских иммигрантов и местного населения рождались гаучо, пасшие лошадей в бескрайних степях. В конце XIX столетия печальные лирические и иронические песни гаучо попали в Буэнос-Айрес, где претерпели значительные изменения. Теперь они стали довольно подвижным танцем.

Среди других истоков танго: кубинская хабанера, уличная песня с танцами, зародившаяся в Андалусии и попавшая в Аргентину, креольские песни и танцы, уругвайский танец негров, а также итальянская мелодика (в конце 1880-х годов в страну приехало большое количество итальянцев). В результате сочетания столь различных ингредиентов и возник этот мультикультурный коктейль под названием «танго».

Первоначально аргентинское танго, объединяющее слова и инструментальное сопровождение, звучало среди социальных «низов» общества. Оно обрело не только чувственный оттенок, но и затаенную грусть по несбывшимся мечтам и лучшей жизни. В начале 1910-х годов танго оказалось в Европе, «сменило имидж» и стало модным жанром. Расцвет танго пришелся на 1930–40-е годы, но уже в 50-е наметился спад его популярности.

И тогда произошла очередная метаморфоза жанра. Благодаря аргентинскому композитору и исполнителю на бандонеоне (разновидность гармоники) Астору Пьяццолле, танго превратилось в элитарный вид музыкального искусства, вследствие соединения с академическими тенденциями и принципами музыки.

Танго Пьяццоллы (у него около двух тысяч произведений в этом жанре), подобно вальсам Фредерика Шопена, не для танцев, но для слушания, культурного времяпрепровождения. «Я всегда считал, что танго создано, скорее, для уха, чем для ног», — утверждал Пьяццолла. Следуя заветам композитора, вся программа камерного оркестра «Дивертисмент» с хештегом «Нетанго» — для чуткого уха, открытого сердца и просвещенного интеллекта. Пожалуй, совокупность этих трех слагаемых позволит в полной мере ощутить изысканную красоту сочинений в стиле элитарного танго.

Программа:

  • М. Местре. Violintango concerto
  • Г. Пелецис. «Астор Пьяццолла, Оскар Строк и я»
  • А. Пьяццолла — Л. Десятников. «Времена года в Буэнос-Айресе»

Солист — Илья Иофф (скрипка)

Камерный оркестр «Дивертисмент»

художественный руководитель — заслуженный артист России Илья Иофф

Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта


Стоимость 600
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Екатерининское собрание

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
12 января, 19 февраля ...
07 января, 09 января ...
19 января, 21 февраля
07 января, 08 января ...
09 января, 24 января ...
11 января, 06 февраля
07 января, 08 января ...
07 января, 08 января ...
16 января, 28 февраля
07 января, 08 января ...
07 января, 08 января ...
13 января, 26 января ...
13 января, 11 марта
Янв
21