#непроект

#непроект
3 мая 2024 19:00
Проекты Камерного оркестра «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа сродни выходу в космос. От концерта к концерту слушатели, совершая интеллектуальное путешествие вместе с музыкантами, погружаются не только в мир музыки без шаблонных ракурсов и привычных «стыковок» музыкального контента, но и в самих себя, порой задавая важные вопросы и неожиданно находя ответы, как будто не предполагающие вмешательства высокого искусства.
Новая программа Камерного оркестра «Дивертисмент» посвящена концерту — одному из ведущих жанров академической музыки. Само слово «концерт» — в определенном смысле загадка, так как двойственно по своему значению. С итальянского concerto переводят как состязание (голосов; солиста и оркестра) и как согласие. Видимо, многогранная концептуальная матрица, заложенная в концерте, и обеспечила уникальную эволюцию жанра, с некоторыми гранями которой познакомит данная программа.
Начать знакомство рекомендуют с классики. Концерт для виолончели с оркестром до мажор Йозефа Гайдна, пожалуй, входит в репертуар всех виолончелистов мира и в конкурсных прослушиваниях занимает почетное место.
Написанный в 60-е годы XVIII столетия, Концерт отнюдь не является «музейным экспонатом». Современные интерпретаторы находят немало интересного в партитуре, в которой мудрая простота соединяется с интригующими находками, неожиданными для «старой доброй классики», но совсем не для Гайдна (многие композиторы позавидовали бы его смелости и филигранному мастерству), создавшего абсолютно законченное произведение — образец гармонии и утонченной красоты.
Концерт in D, получивший название «Базельский», написан Игорем Стравинским в Голливуде в 1946 году. Сочинение, заказанное композитору по случаю 20-летия со дня создания Базельского камерного оркестра (что и обусловило его наименование), входит в число лучших творений XX века.
«Базельский» концерт предназначен для струнного оркестра. Отсутствие солиста в партитуре — не досадное недоразумение, а осмысленный выбор Стравинского. Композитор как будто пристально взглянул в прошлое — во времена, когда жанр концерта и не предполагал наличие сольной партии (ее появлению мы обязаны, прежде всего, Антонио Вивальди), противопоставленной оркестровой.
Изысканное переплетение инструментальных голосов, отточенный музыкальный язык, безупречность формы в соединении с высокоинтеллектуальным наполнением — все это позволило «Базельскому» концерту занять место на музыкальном олимпе.
Скрипичный концерт ViolinTango, принадлежащий современному композитору Мелани Местре, представляет собой сплав двух жанров. Произведение, созданное в модном направлении кроссовер, объединяющем контрастные друг другу концерт и танго, наполнено аллюзиями на шедевры скрипичного искусства и мелодии Астора Пьяццолы.
Филипп Гласс — один из самых влиятельных современных американских композиторов — находит вдохновение в совершенно разных музыкальных истоках: будь то сочинения минимализма (кстати, именно к этому течению причисляют творчество самого Гласса), индийская рага, рок-культура.
Второй концерт для скрипки с оркестром, премьера которого состоялась в 2009 году, имеет подзаголовок «Американские времена года». Гласс намеренно вступает в диалог с популярными концертами «Времена года» Вивальди — великими творениями итальянского композитора, — которые бьют рекорды по количеству исполнений и аранжировок.
С одной стороны, Гласс своим концертом как будто бы «дополняет» самые известные «Времена года», но одновременно демонстрирует уникальную дихотомию эволюционного процесса, этапы которого непрерывно находятся в единой взаимосвязи и одновременно в противопоставлении друг другу.
Программа:
Гайдн. Концерт до-мажор для виолончели с оркестром
Солист — Серафим Волков (виолончель)
Стравинский. «Базельский» концерт
Местре. ViolinTango Concerto
Солист — Илья Иофф (скрипка)
Гласс. Концерт для скрипки с оркестром № 2 «Американские времена года»
Солисты — Илья Иофф (скрипка) и Серафим Волков (виолончель)
Камерный оркестр «Дивертисмент»
Художественный руководитель — заслуженный артист России Илья Иофф
Продолжительность — 2 часа 15 минут с антрактом

Стоимость 400 - 800
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Екатерининское собрание

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
04 мая, 11 мая ...
12 мая, 10 июня ...
10 мая, 11 мая ...
05 мая, 05 июня
04 мая, 10 мая ...
04 мая
05 мая
12 мая, 18 мая