Программа концерта, с одной стороны, объединяет одни из самых ярких музыкальных страниц эпохи барокко, с другой — даёт представление о многообразии жанров, существовавших в то время. Сочинения Муффата, Бёма и Букстехуде выбраны для этого не случайно: творчество этих композиторов ассоциируется с вершиной европейской барочной музыки добаховской эпохи. Творчество Бёма, Букстехуде и Вальтера связано с развитием северонемецкой органной школы. Основными жанрами, в которых работали эти композиторы, были прелюдии и обработки хоралов. Прелюдии «северных немцев» — это одночастные произведения, в которых чередуются свободно-импровизационные и строгие имитационные разделы. Первые из них являются записанными и хорошо выверенными импровизациями; в них композиторы не ограничивали свою фантазию. Музыка этих разделов льётся свободно и как будто спонтанно, при этом она полна экспрессии и ораторского пафоса. В Прелюдии in g Букстехуде смысловым центром являются две фуги — их обрамляют токкатные разделы, демонстрирующие виртуозные способности органиста и его мастерское владение инструментом. Хоральная партита по форме представляет собой вариации на хорал, количество которых совпадает с числом хоральных строф. На концерте прозвучит обработка хорала Ach wie nichtig, ach wie flüchtig («Ах, как мимолётна, ах, как ничтожна [человеческая жизнь]»). А Концерт си минор Вальтера интересен тем, что является органной транскрипцией концерта для струнных инструментов Антонио Вивальди. Пахельбель и Муффат — единственные в программе представители южнонемецкой органной школы. Чакона in f демонстрирует мастерство Пахельбеля в написании многочисленных вариаций на неизменно повторяющуюся тему в басу. «Apparatus musico-organisticus» Муффата — сборник органных токкат и своего рода музыкальная энциклопедия, включающая в себя все существовавшие в то время технические трудности, украшения, а также формы органной музыки (токката, чакона, пассакалия и вариации). Исполнитель: Галина Ельшаева (орган). В программе: Георг Муффат (1653–1704) — Из сборника Apparatus musico-organisticus (1690): Toccata quinta, Toccata undecima; Георг Бём (1661–1733) — Хоральная партита Ach wie nichtig, ach wie flüchtig; Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Токката in C, P.454 — фуга in C, P.148, Чакона in f, P.43; Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Прелюдия in g, BuxWV 149, Хоральная прелюдия Nun bitten wir den heiligen Geist, BuxWV 209; Иоганн Готфрид Вальтер (1684–1748) — Концерт си минор, LV 133 (транскрипция концерта ми минор RV 275 Антонио Вивальди), Allegro, Adagio, Allegro.