Немецкие традиции

Немецкие традиции
Лютеранская церковь Святой Екатерины

Германия явила всему миру много выдающихся композиторов, каждый из которых внёс неоценимый вклад в формирование и сохранение немецкой «органной традиции». Дитрих Букстехуде и Георг Бём — представители северонемецкой органной школы. Жанры, которые выкристаллизовывались в их творчестве (прелюдии и обработки хоралов), до совершенства довёл Иоганн Себастьян Бах, поэтому творчество этих композиторов послужило фундаментом для становления Баха как выдающегося полифониста.

Жанр прелюдии в эпоху барокко подразумевал под собой произведение, в котором чередуются свободно-импровизационные и фугированные разделы. В Прелюдии in g Букстехуде смысловым центром являются две фуги — их обрамляют токкатные разделы, демонстрирующие виртуозные способности органиста и его мастерское владение инструментом.

Vater unser im Himmelreich («Отец наш Небесный») Бёма — небольшое по масштабу, но глубокое по содержанию произведение: постоянно повторяющийся ритм в педали, приглушённость звучания создают ощущение бесконечности времени и заставляют задуматься о вечных жизненных проблемах.

Творчество Баха — вершина эпохи барокко. Прелюдия и фуга ре мажор выделяется своим жизнеутверждающим и оптимистическим характером. Прелюдия является своего рода увертюрой ораториального типа, состоящей из четырёх контрастных друг другу разделов, а фуга полна энергии и полностью пронизана токкатным движением. Концерт ля минор уникален тем, что является баховским переложением концерта для двух скрипок Антонио Вивальди.

Мендельсон-Бартольди и Регер — композиторы эпохи романтизма. Мендельсон, являясь одним из первых композиторов-романтиков, внёс неоценимый вклад в формирование жанра сольной органной сонаты. Его шесть сонат op. 65 можно назвать своеобразными сюитами, так как каждая из них индивидуализирована в количестве частей, их формах и в образно-смысловом наполнении. Пятая соната открывается сдержанно-торжественным звучанием хорала, который оттеняется мрачной и немного тоскливой второй частью. Завершается цикл жизнерадостно-ликующим, полным энергией финалом.

Творчество Макса Регера насквозь пронизано традициями эпохи барокко: в своих сочинениях он нередко обращался к жанрам старинной музыки. Интродукция и пассакалия представляет собой барочный жанр вариаций на неизменно повторяющуюся тему в басу: многократно повторяясь, она расцвечивается красочным звучанием позднеромантических гармоний.

Исполнитель:

  • Александр Новосёлов (орган, г. Кондопога)

В программе:

Дитрих Букстехуде (1637–1707)

  • Прелюдия in g, BuxWV 149

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди)

Allegro (Tempo giusto)
Adagio
Allegro

Георг Бём (1661–1733)

  • Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich

Иоганн Себастьян Бах

  • Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532

Хоральные прелюдии из сборника Orgelbuchlein («Органная книжечка»):

  • Gelobet seist Du Jesu, BWV 604
  • Nun komm' der Heiden Heiland, BWV 599
  • Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639

Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847)

  • Соната № 5 ре мажор, ор. 65/5

Andante
Andante con moto
Allegro maestoso

Макс Регер (1873–1916)

  • Интродукция и пассакалия ре минор, WoO IV/6

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге