Этот концерт представит вниманию слушателей органные сочинения трёх эпох — барокко, романтизма и, отчасти, позднего романтизма. В центре программы — сопоставление трёх немецких композиторов, чье творчество демонстрирует эволюцию органной музыки и ее связь с лютеранской традицией. Барокко представлено до-минорной трио-сонатой Иоганна Себастьяна Баха. Обращение Баха к итальянскому типу трехчастной сонаты, с быстрыми крайними частями и контрастной медленной серединой, показывает универсальность его музыкального языка. Все шесть баховских трио-сонат написаны по этому образцу, но каждая отличается ярким тематизмом и захватывающим разворачиванием музыкальной мысли. Романтизм представлен Феликсом Мендельсоном-Бартольди. Его соната си-бемоль мажор, op. 65, одна из шести органных сонат композитора, демонстрирует сочетание барочных и романтических черт. Поздний романтизм проиллюстрирует Йозеф Габриэль фон Райнбергер, творчество которого близко к стилистике Брамса. Пассакалия из Сонаты ми минор — это один из самых известных образцов позднеромантической эпохи, предвосхищающий некоторые черты экспрессионизма в своей эмоциональной насыщенности. Также прозвучит Соната № 16 ми минор, op. 175, с характерной для Райнбергера средней частью — «скандинавской» Andantino. Это сочинение наглядно показывает стремление Райнбергера к изучению артефактов минувших эпох, свидетельствуя о его уважении к традициям старых мастеров. Исполнитель: Лилия Кузнецова (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Трио-соната № 2 до минор, BWV 526 — Vivace — Largo — Allegro Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) Соната № 4 си-бемоль мажор, ор. 65 — Allegro con brio — Andante religioso — Allegretto — Allegro maestoso e vivace Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901) Пассакалия из Сонаты № 8 ми минор, ор. 132 Соната № 16 соль-диез минор, op. 175 — Allegro moderato — Skandinavisch: Andantino — Introduction und Fuge: Adagio — Con moto — Maestoso