Небеса и бездны

Небеса и бездны
Барочная музыка имеет в основе своей аффект — ту или иную фиксированную эмоцию, выраженную определённым спектром устойчивых риторических средств. Система аффектов, активно развивавшаяся начиная со второй половины XVI века, обрела одно из своих наивысших воплощений в музыке Себастьяна Баха.
Колоссальный масштаб его композиторской мысли охватывал самые разные проявления музыкальной риторики — от простых и очевидных «музыкальных иллюстраций», бросающихся в глаза даже самого ненаблюдательного слушателя, до сложных аллюзий, параллелей с богословскими аспектами и отсылок к опыту предшествующих поколений, ориентированных на избранную, «равную Баху» аудиторию.
Интеллектуальное, эмоциональное, изобразительное и выразительное сочеталось в его музыке с гениальной непринуждённостью, когда для каждой музыкальной задачи находилось индивидуальное решение — и от изобилия этих решений их источник становился лишь более неисчерпаемым.
Встречая в одной программе фантазию BWV 572 и токкату BWV 912, мы без труда обнаруживаем их сходство: в обоих случаях Бах использует весьма характерные фигуры, обыгрывающие движение по трезвучию, стремительное движение в трёхдольном ритме, контраст «пламенеющих» прозрачных фактур и торжественных многозвучных аккордов, складывающихся в полифонизированную, насыщенную терпкими задержаниями ткань.
Совершенно иными средствами Бах пишет ми-мажорную прелюдию и фугу: более сдержанный колорит, ясность вместо яркости и «повышенной температуры» и характерный облик фуги обращает нас к более раннему стилю. Строгостильная фуга — одна из самых архаичных во всём «Хорошо темперированном клавире» — предваряется имитационно построенной прелюдией, чьи краткие тематические «импульсы» вызывают ассоциации с итальянским полифоническим письмом за сотню лет до Баха.
Исполнитель:
Ольга Котлярова (орган, клавесин)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Фантазия соль мажор, BWV 572
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639
Прелюдия и фуга ми мажор, BWV 878 из II тома «Хорошо темперированного клавира»
Токката ре мажор, BWV 912
Токката и фуга ре минор, BWV 565
Пассакалия до минор, BWV 582

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Окт
23
30 октября, 27 ноября
25 октября, 08 ноября
25 октября, 08 ноября ...
Окт
31
26 октября, 27 октября ...
29 октября, 16 ноября ...
05 ноября, 26 декабря
Окт
29
27 октября, 08 декабря
Окт
23
Окт
25
Ноя
02
31 октября, 03 ноября ...