В день 322-летия со дня основания Санкт-Петербурга каждый признаётся в любви к городу по-своему, вспоминая при этом вдохновенные пушкинские строки из поэмы «Медный всадник»: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой её гранит... Однако, оперируя только привычными символами и хрестоматийными понятиями, которые при бездумном цитировании «затираются» в сознании, мы рискуем пройти мимо смыслов и пропустить важное. Программа камерного оркестра «Дивертисмент» под руководством Ильи Иоффа с хештегом «Не_медный_всадник» предлагает иной (и, как всегда, нетривиальный) музыкальный маршрут, в котором слушателям не встретятся произведения-посвящения Северной столице и то, что чаще всего принято исполнять в день её рождения. Точкой отсчёта интеллектуального путешествия станет Серенада для струнного оркестра Петра Чайковского, признававшегося, что: «Всё, что дорого сердцу, — в Петербурге, и вне его жизнь для меня положительно невозможна». Одно из самых исполняемых и любимых сочинений композитора, находясь «на перекрёстке» русского мелоса и западноевропейских тенденций, — словно олицетворение истории и духа самого города. Совершая прогулку по Санкт-Петербургу, нельзя не вспомнить о Дмитрии Шостаковиче: здесь он родился, в голодные и холодные годы проходил обучение в консерватории, служил тапером в кинотеатрах, до эвакуации работал над партитурой «Ленинградской» симфонии... Седьмой квартет, имеющий подзаголовок «Памяти Нины Васильевны Шостакович», композитор посвятил первой супруге (в год создания произведения ей могло бы исполниться пятьдесят лет), с которой он познакомился в Детском Селе. Через месяц после свадьбы Шостакович писал: «В общем, жизнь прекрасна! Новостей у меня никаких. Занимаюсь тем, что и душой и телом ощущаю своё скромное счастье. Нина Васильевна такое седьмое чудо (или восьмое), что пером не опишешь». В программе Седьмой квартет Шостаковича прозвучит в оркестровке композитора Александра Раскатова. Музыка Андрея Петрова — неотъемлемая часть «портрета» Северной столицы. Мелодии, знакомые с детства, будто бы были всегда, а потому вспомнить некоторые из них в праздничный день — особое удовольствие! Леонид Десятников как композитор «вырос, как куст, из самого петербургского культурного ландшафта». Множество премьер его сочинений прошли в Санкт-Петербурге, где Десятников сформировался как глубокий, думающий и обладающий своей узнаваемой интонацией художник. В концерте прозвучит «Танго-балет» Астора Пьяццоллы в изысканном переложении для скрипки с оркестром Леонида Десятникова. «Книга печали и радости» для фортепиано и струнного оркестра композитора и пианистки Настасьи Хрущёвой, многократного номинанта «Золотой маски», посвящена камерному оркестру «Дивертисмент». В творчестве Хрущёвой, придерживающейся философии метамодерна, «органично сосуществуют осколки высокой романтической культуры и мемы из сети, ностальгия по «потерянному раю» и удовольствие от новодельной сентиментальной красоты». Путешествие «Не_медный_всадник» из XIX в XXI век — из эпохи романтизма в метамодерн — вряд ли пройдёт без открытий, и, скорее всего, именно они «снимут шоры» и позволят иначе посмотреть на привычные «культурные пейзажи», искренне восхищаясь и любуясь их красотой. Исполняют: Камерный оркестр «Дивертисмент»; Концерт ведёт художественный руководитель и солист Камерного оркестра «Дивертисмент» — заслуженный артист России — Илья Иофф. Программа: Чайковский — Серенада для струнного оркестра; Пьяццолла-Десятников — Танго-балет; Шостакович — Квартет #7; Петров — Мелодия и Юмореска; Хрущёва — Книга печали и радости. Продолжительность: 1 час 20 минут (без антракта).