На вершинах инструментального письма

На вершинах инструментального письма
30 ноября 2024
СУББОТА
18:00
Наследие Баха, относящееся к оркестровой сфере, занимает не самый значительный объём в общем списке его сочинений, но по сей день вызывает восхищение утончённостью фактур и неординарностью инструментальных сочетаний.
Здесь Бах опирался в первую очередь на итальянские достижения в области concerto grosso — этот жанр, достигший к тому времени своего расцвета, предполагал постоянное сопоставление двух инструментальных групп — рельефной солирующей и более нейтральной и плотной по звучанию основы.
Бранденбургские концерты считаются своеобразным центром баховского творчества в инструментальной сфере; здесь композитор выходит за рамки всех известных ему шаблонов и создаёт безупречную форму в столь же безупречной фактуре, экспериментируя с важнейшим аспектом оркестрового письма — балансом солирующих голосов.
В каждом из шести концертов инструменты соотносятся в той или иной индивидуальной пропорции; отличительной чертой пятого концерта становится исключительно развëрнутая и виртуозная партия солирующего клавесина.
Графичные фактуры инструментальных сонат позволяли Баху сполна реализовать его линеарный дар: сложная, но при этом яркая и прозрачная мелодика этих сочинений распознаëтся как характерная черта баховского почерка.
Соната ре минор BWV 527, предназначенная для сольного органного исполнения, представляет собой пример одного из ключевых жанров барокко — трио-сонаты, в которой верхние голоса поручаются солирующим одноголосным инструментам, а бас реализуется как континуо.
Возможность свободного выбора инструментов для каждой из трёх самостоятельных линий была важным элементом барочной эстетики; в сегодняшнем концерте органная соната прозвучит в соответствующей раскладке — в версии для флейты, скрипки и группы континуо с её необходимыми составляющими в виде гармонического и мелодического инструмента.
Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Una volta:
Мария Изотова (флейта-траверсо)
Павел Фильченко (барочная скрипка)
Ксения Тимофеева (барочная скрипка)
Александр Горбунов (барочный альт)
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
Александра Веткина (клавесин)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт для клавесина № 1 ре минор, BWV 1052
Allegro
Adagio
Allegro
Концерт для клавесина № 5 фа минор, BWV 1056
[—]
Largo
Presto
Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050
Allegro
Affettuoso
Allegro
Трио-соната ре минор для органа в версии для флейты, скрипки и basso
continuo, BWV 527
Andante
Adagio e dolce
Vivace

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
16 ноября, 30 ноября ...
17 ноября, 23 ноября ...
16 ноября, 22 ноября ...
Ноя
23
19 ноября, 20 ноября
Ноя
21
27 ноября, 25 декабря
Ноя
16
Ноя
22
17 ноября, 24 ноября ...
Ноя
24
Ноя
20