Наследие Баха, относящееся к оркестровой сфере, занимает не самый значительный объём в общем списке его сочинений, но по сей день вызывает восхищение утончённостью фактур и неординарностью инструментальных сочетаний. Здесь Бах опирался в первую очередь на итальянские достижения в области concerto grosso — этот жанр, достигший к тому времени своего расцвета, предполагал постоянное сопоставление двух инструментальных групп — рельефной солирующей и более нейтральной и плотной по звучанию основы. Бранденбургские концерты считаются своеобразным центром баховского творчества в инструментальной сфере; здесь композитор выходит за рамки всех известных ему шаблонов и создаёт безупречную форму в столь же безупречной фактуре, экспериментируя с важнейшим аспектом оркестрового письма — балансом солирующих голосов. В каждом из шести концертов инструменты соотносятся в той или иной индивидуальной пропорции; отличительной чертой пятого концерта становится исключительно развëрнутая и виртуозная партия солирующего клавесина. Графичные фактуры инструментальных сонат позволяли Баху сполна реализовать его линеарный дар: сложная, но при этом яркая и прозрачная мелодика этих сочинений распознаëтся как характерная черта баховского почерка. Соната ре минор BWV 527, предназначенная для сольного органного исполнения, представляет собой пример одного из ключевых жанров барокко — трио-сонаты, в которой верхние голоса поручаются солирующим одноголосным инструментам, а бас реализуется как континуо. Возможность свободного выбора инструментов для каждой из трёх самостоятельных линий была важным элементом барочной эстетики; в сегодняшнем концерте органная соната прозвучит в соответствующей раскладке — в версии для флейты, скрипки и группы континуо с её необходимыми составляющими в виде гармонического и мелодического инструмента. Исполнители: Ансамбль старинной музыки Una volta: Мария Изотова (флейта-траверсо) Павел Фильченко (барочная скрипка) Ксения Тимофеева (барочная скрипка) Александр Горбунов (барочный альт) Прасковья Шуляковская (барочная виолончель) Александра Веткина (клавесин) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для клавесина № 1 ре минор, BWV 1052 Allegro Adagio Allegro Концерт для клавесина № 5 фа минор, BWV 1056 [—] Largo Presto Бранденбургский концерт № 5 ре мажор, BWV 1050 Allegro Affettuoso Allegro Трио-соната ре минор для органа в версии для флейты, скрипки и basso continuo, BWV 527 Andante Adagio e dolce Vivace
Концерт лучших студентов Санкт-Петербургской консерватории, лауреатов международных конкурсов, подарит незабываемые эмоции от соприкосновения с классической …
Творчество легендарных музыкантов составляет основу коллектива, который исполняет лирические джазовые баллады, босса-нова, виртуозные инструментальные пьесы …