Основу программы концерта составляют два распространённых в эпоху барокко жанра — органные фантазии и камерные сонаты для скрипки и клавира.
Жанр фантазии подразумевает под собой свободное («импровизационное») изложение музыкального материала и всевозможные варианты организации его в форме произведения.
Фантазия соль мажор — одно из самых жизнеутверждающих сочинений Баха. Она имеет трёхчастную структуру: в центр композиции Бах помещает монументальную пятиголосную фугу, которую с обеих сторон обрамляет свободно-импровизационными разделами, выдержанными в моторно-токкатном движении.
Музыка фантазии и фуги до минор знакомит слушателя с иной сферой творчества Баха, связанную с глубоко философским и трагическим началом. В данном случае фантазию можно воспринимать как переложение оркестрового сочинения: каждый из голосов музыкальной ткани индивидуализирован и имеет свою линию развития.
Становление жанра сонаты для солирующего инструмента и клавира произошло к концу XVII — началу XVIII веков. Понятия «солирующие» и «аккомпанирующие» инструменты достаточно условны. Большинство сонат, входящих в программу концерта, имеют трио-фактуру, которая означает наличие трёх самостоятельных мелодических линий: одна звучит у скрипки, а две других исполняет органист. Таким образом, при игре в ансамбле оба инструмента оказываются равно значительными.
Исполнители:
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Герман Фридрих Раупах (1728–1778)
I. Allegro moderato
II. Andantino
III. Allegro assai
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788)
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791)
I. Allegro
II. Tempo di minuetto
Иоганн Себастьян Бах
I. Adagio
II. Allegro
III. Adagio ma non tanto
IV. Allegro