На пороге вечности

На пороге вечности
24 ноября 2024
ВОСКРЕСЕНЬЕ
16:00
Произведения, которые прозвучат в сегодняшней программе, объединяет настроение печали и обращённость к философским переживаниям: написанные в разное время, в разных жанрах и по разным поводам, они «минорны» по своему характеру — будь то более сдержанная или, напротив, эмоционально открытая минорность.
Чакона Иоганна Пахельбеля — один из примеров того, как вариации на basso ostinato обрели однозначно скорбный, печальный характер. Жанр, изначально возникший на юге, зародившийся в уличной музыке и впитавший соответствующие жизнеутверждающие, развлекательные коннотации, обрëл на новой почве невиданную строгость, серьëзность и драматизм.
Первоначальная идея вариаций на гармонический квадрат превратилась в вариации на неизменный бас, который, в свою очередь, «линеаризировался», зачастую отграничиваясь от фактуры за счëт вынесения в педаль, и становился в полном смысле фундаментом всего сочинения. «Родная» для чаконы спонтанность построения формы уступает здесь место целенаправленному движению к логической кульминации, создаваемому, как правило, за счёт постепенного «сгущения» фактуры.
Пассакалия Генделя — одно из почти «неправомерно популярных» его сочинений — представляет собой в некотором смысле исключение из своего жанра. Гармонические контуры пассакалии, сложившиеся ещё в XVI веке — и впоследствии отразившиеся в характерном тематизме, — могли различаться в разных её вариантах, но тем не менее были вполне узнаваемы и легко считывались слушателем.
Гендель заменяет их на так называемую «золотую секвенцию» — принципиально иную гармоническую формулу, не имеющую ничего общего с традиционной. Эта характерная цепь аккордов ассоциируется со второй половиной барокко: в это время пассакалия преображается до неузнаваемости, далеко отходя от своей изначальной идеи и превращаясь в новое средство для воплощения новых музыкальных идей.
Исполнитель:
Кристина Ротаева (орган, г. Петрозаводск)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Прелюдия и фуга фа минор, BWV 534
Хоральная прелюдия Ich ruf zu dir, Herr Jesu Christ, BWV 639
Прелюдия и фуга ми минор, BWV 533
Иоганн Пахельбель (1653–1706)
Чакона in f, P 43
Георг Фридрих Гендель (1685–1759)
Сарабанда из Сюиты № 4 ре минор, HWV 437
Пассакалия из Сюиты № 7 соль минор, HWV 432
Сезар Франк (1822–1890)
Прелюдия, фуга и вариация си минор, ор. 18, FWV 30
Кристоф Виллибальд Глюк (1714–1787)
Мелодия из оперы «Орфей и Эвридика»
Чарльз Вильерс Стэнфорд (1852–1924)
Прелюдия № 2 из цикла «6 коротких прелюдий и постлюдий», ор. 101
Жозеф Ги Мари Ропарц (1864–1955)
Траурная прелюдия
Йозеф Габриэль фон Райнбергер (1839–1901)
Preludio из Сонаты № 7, ор. 127

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
23 ноября, 14 декабря ...
27 ноября, 25 декабря
15 ноября, 16 ноября ...
Ноя
28
Ноя
18
17 ноября, 01 декабря ...
Ноя
21
27 ноября, 28 ноября ...
Ноя
21
Ноя
17
Ноя
24
20 ноября, 15 декабря
Ноя
16