На карте музыкальной Европы

На карте музыкальной Европы
21 декабря 2024
СУББОТА
18:00
Три логические части этой насыщенной клавирной программы имеют собственные подзаголовки, «отграничивающие» каждую из них в самостоятельное стилистическое явление, контрастное остальным двум – как по временному периоду, так и по национальной школе.
По существу, мы сталкиваемся здесь с тремя полноценными «языковыми системами» барочной музыки – яркими, легко считываемыми, обладающими узнаваемой совокупностью черт, по-разному проявляющихся в творчестве разных композиторов каждой из этих систем.
«Амстердамский Орфей» — Ян Питерсзон Свелинк — стоял у истоков сольной клавирной и органной музыки на севере Европы. В этот период инструмент перестаёт быть лишь «зеркалом» хоровых полифонических фактур и обретает собственный аффект, собственный тезаурус выразительных средств.
Идея свободной импровизации, воплотившаяся в форме токкаты, органная эхо-фантазия, основанная на постоянной перекличке двух мануалов, и вариационная форма — примеры тех направлений, в которых активно развивалась северная музыка рубежа XVI–XVII веков.
Французская музыка эпохи Людовика XIV представляет собой уникальное для этого периода явление, когда разделение на органную и клавирную музыку происходит не просто по принципу удобоваримости фактуры, но всячески подчёркивает контраст этих инструментов. В это время расцветает жанр органной мессы — многочастного сочинения каждая часть которого «привязана» к той или иной установленной регистровке, определяющей её характер, типичные фигуры и выразительные средства.
«Династия Бахов» в этом концерте по праву начинается с Букстехуде, чьё влияние на Себастьяна Баха было наиболее непосредственным, и заканчивается музыкой Карла Филиппа Эмануэля Баха. Последний, будучи одним из самых успешных и популярных композиторов своего времени остался в истории как музыкант, решительно обращённый в будущее, к новым формам и новым музыкальным идеям.
Исполнитель:
Николя Обан (орган, Франция)
В программе:
The Orpheus of Amsterdam («Орфей Амстердама»)
Ян Питерсзон Свелинк (1562–1621)
Токката второго тона, L. 21 / SwWV 292
Echo Fantasia, L. 11
Esce mars, SwWV 321
The musicians of Louis the 14th («Музыканты Людовика XIV»)
Луи Куперен (ок. 1626–1661)
Prelude du premier ton
Жан-Анри Д’Англебер (1629–1691)
Fugue grave pour l’orgue
Николя Лёбег (1631–1702)
Duo
Cromhorne en taille
Basse de trompette
Tierce en taille
Dialogue
Plein jeu
The Bach dynasty («Династия Бахов»)
Дитрих Букстехуде (1637–1707)
Прелюдия in g, BuxWV 163
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714–1788)
Фантазия и фуга до минор, Wq 119/7
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)
Концерт ре мажор, BWV 972 (транскрипция концерта ре мажор RV 230 Антонио Вивальди)
Allegro
Largo
Allegro
Хоральная прелюдия Herr Christ, der einig Gottes Sohn, BWV 601

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
15 декабря, 22 декабря ...
15 декабря, 26 января ...
Дек
15
16 декабря, 31 декабря ...
Дек
15
24 декабря, 25 декабря ...
14 декабря, 15 декабря ...
Дек
16
Дек
15
14 декабря, 15 декабря ...
Дек
21
15 декабря
Дек
24
24 декабря, 07 января