Любой исполнитель, составляя программу своего концерта, в той или иной степени балансирует между относительно известными и относительно малоизвестными сочинениями — намеренно или ненамеренно; это обстоятельство зачастую становится поводом к дискуссиям. Есть ли корреляция между «индексом исполняемости» того или иного произведения и его объективным совершенством — если последняя категория вообще правомерна? Где проходит грань между «сочинениями первого ряда» и музыкой, которая оказалась в их тени — и характеризует ли это каким-либо образом ту и другую группу? И наконец, почему систематическое пренебрежение тем, что «редко звучит» — вне зависимости от нашего мнения о нём — означало бы бесславный конец органного исполнительства? Музыкальные редкости этой программы посвящены эпохе романтизма и постромантизма: здесь мы встречаем и эстонскую национальную музыку новейшего времени (Хуго Лепнурм, Эдгар Арро), и скрипичную музыку испанского гитариста Франсиско Тарреги, однако в центре внимания оказывается немецкая школа — в самом что ни на есть «школьном», консерваторском понимании. Альфред Беккер — педагог, дирижёр, контрапунктист — воспринимается ныне как один из приверженцев академической немецкой традиции, предпосылки которой восходят к Мендельсону. В том же русле мыслил Густав Йенсен; помимо наследия, вполне традиционного для композитора романтической эпохи, он перевёл трактат Луиджи Керубини по контрапункту, а также внёс свой вклад в популяризацию барочной музыки, опубликовав собственные аранжировки скрипичных сонат старых мастеров. К более позднему времени — и несколько иному направлению — относится Карл Хойер, ученик знаменитого органиста Макса Регера, творивший в том числе в характерном жанре органной сонаты. Исполнители: Вера Демченко (скрипка) Алла Морозова (орган) В программе: Густав Йенсен (1843–1895) Ариозо и патетическое рондо для скрипки и органа, ор. 40 Франсиско Таррега (1853–1909) Recuerdos de la Alhambra для скрипки соло Альберт Беккер (1834–1889) Adagio для скрипки и органа, ор. 20 Карл Хойер (1891–1936) Соната для скрипки и органа ре минор, ор. 45 II. Molto adagio, e sempre espressivo III. Andante con moto Эдгар Арро (1911–1978) Maestoso до мажор Хуго Лепнурм (1914–1999) Вариации для скрипки и органа