Феномен музыкального искусства заключается в том, что оно служит своеобразным мостом между разными эпохами, культурами и людьми. Яркий тому пример — органная транскрипция. Переложения симфонической и фортепианной музыки для органа как бы имеют двойное авторство: тот, кто эту музыку написал и тот, кто её заново «оркестровал» для исполнения на органе. К таким произведениям относится цикл французского композитора-романтика Шарля-Мари Видора «Памяти Баха». Пьесы, входящие в этот опус, являются свободными транскрипциями Видора наиболее известной музыки Баха: видоровская Сицилиана — вторая часть ми-бемоль мажорной сонаты Баха для флейты и basso continuo, а Mattheus-Final — монументальный заключительный хор из Страстей по Матфею. «Бергамасская» сюита Клода Дебюсси — настоящая жемчужина фортепианного репертуара. В пьесе «Лунный свет» Дебюсси рисует картину ночного лирического пейзажа и струящейся водной глади. Другую часть программы образуют произведения композиторов эпохи барокко: Баха и Маршана. Ведущим жанром в органном наследии Баха являются циклы «прелюдия и фуга». До-минорный опус, открывающий программу, выделяется своей монументальностью и впечатляющими масштабами. Прелюдия, которая должна выполнять функцию вступления к фуге, занимает здесь едва ли не центральное место и приближается к ней по своей структуре. Музыка цикла мысленно «перекидывает мост» к образным сферам пассионов Баха: высокая патетика прелюдии сочетается с драматическим развитием музыкального материала в фуге. Концерт соль мажор является баховской транскрипцией концерта для струнных инструментов Веймарского принца: здесь орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию. Исполнитель: Светлана Фурник (орган) В программе: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Прелюдия и фуга до минор, BWV 546 Луи Маршан (1669–1732) Récit Шарль-Мари Видор (1844–1937) Две пьесы из цикла Bach’s Memento («Памяти Баха»): Sicilienne Mattheus-Final Иоганн Себастьян Бах Концерт соль мажор, BWV 592 (транскрипция концерта соль мажор Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского) Allegro Grave Presto Ремо Джадзотто (1910–1998) Adagio соль минор Клод Дебюсси (1862–1918) Clair de lune («Лунный свет») из «Бергамасской сюиты», L. 75 (транскрипция для органа Алекса Сельера) Иоганн Себастьян Бах Токката и фуга ре минор, BWV 565