Органное наследие Иоганна Себастьяна Баха — большая музыкальная энциклопедия эпохи барокко, в которой представлены практически все существовавшие в то время органные жанры и всевозможные образные сферы. Кроме того, эта область творчества композитора — ценное руководство по работе с музыкальным материалом, в частности с хоральными мелодиями. Шесть «Шюблеровских» хоралов являются баховскими транскрипциями фрагментов собственных кантат. В этом заключается особая сложность их исполнения: фактура хоралов представляет собой «чистое» трёхголосие, и каждый из них переписан с оркестровой партитуры в органную практически без изменений. Концерт до мажор является транскрипцией концерта для скрипки и струнного оркестра Антонио Вивальди. Название «Великий Могол», возможно, связано с сюжетом одноимённой итальянской оперы, музыка которой произвела впечатление на великого скрипача. В баховском концерте орган «примеряет на себя роль» струнного оркестра: композитор сохранил «оркестровость» музыки Вивальди и воссоздал не только скрипичные фактуры, но и приём сопоставления двух групп инструментов разных по звучанию. Фантазия и фуга соль минор — одно из монументальных полотен композитора, которое в первую очередь впечатляет своей драматургией. Фантазия написана в виде выразительного, патетического речитатива; фуга полностью выдержана в танцевальном духе и воспринимается как переключение в иную образную сферу — близкую народно-жанровой. Георг Муффат был старшим современником Баха. Сборник Apparatus musico-organisticus — своего рода учебно-исполнительская энциклопедия конца XVII века: он включает в себя все существовавшие в то время украшения, технические трудности, а также формы органной музыки (токката, чакона, пассакалия и вариации). В заключении концерта прозвучит Пассакалия in g — жанр, представляющий собой вариации на повторяющуюся тему. Исполнитель: Екатерина Дмитриева (орган, г. Москва). В программе — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750): Концерт до мажор, BWV 594 (транскрипция концерта ре мажор «Великий Могол», RV 208 Антонио Вивальди) I. [—], II. Recitativo. Adagio, III. Allegro; Цикл 6 Choräle von verschiedener Art («Шюблеровские хоралы»): 1 Wachet auf, ruft uns die Stimme, BWV 645, 2 Wo soll ich fliehen hin (Auf meinen lieben Gott), BWV 646, 3 Wer nur den lieben Gott läßt walten, BWV 647, 4 Meine Seele erhebt den Herren, BWV 648, 5 Ach bleib bei uns, Herr Jesu Christ, BWV 649, 6 Kommst du nun, Jesu, vom Himmel herunter auf Erden, BWV 650; Фантазия и фуга соль минор, BWV 542; Георг Муффат (1653–1704) — Пассакалия in g из сборника Apparatus musico-organisticus. Информация о билетах: — Полный входной билет со свободной рассадкой. — Льготный входной билет со свободной рассадкой (для учащихся и пенсионеров). — Абонемент на три любых концерта (свободная рассадка).