Музыкальный проповедник

Музыкальный проповедник
Немецкое барокко, открывающее программу, вводит нас в мир «риторической музыки», где непосредственность высказывания идёт рука об руку с тщательно продуманной формой, призванной расположить разные части музыкальной «речи» в наиболее убедительном порядке. Свободные сочинения, токкаты и прелюдии, были для немецких органистов этого времени музыкальным подобием ораторского искусства, иллюстрируя известную идею лютеранства о том, что «орган — тоже проповедник».
BWV 564 вмещает в себя сразу несколько моделей формообразования: трëхчастную структуру цикла (быстрого с контрастной медленной серединой) можно трактовать как вольную фантазию на тему итальянского концерта. С другой стороны, изобилие педальных соло в токкате и фуге явно отсылает нас всё к тому же северонемецкому письму: тот беспрецедентный уровень виртуозного владения педалью, который мы встречаем в BWV 564, возник из пышных и зачастую весьма протяжëнных (хотя и более простых по структуре) сольных фрагментов в свободных сочинениях Букстехуде.
Взлёт французской органной музыки рубежа XIX–XX веков совпал с непростым для церковной музыки временем, когда орган в буквальном смысле покинул стены храма. Декоративный стиль этого периода сочетается с новыми витками интенсивного духовного поиска — его пример мы видим в «Литаниях» Жана Ариста Алена, сочинении, чьи образы прочно связаны с драматичным мировосприятием первой половины XX века. Другим композитором, стремившимся примирить светский дух модерна и религиозное содержание, был Анри Мюле. «Византийские эскизы», один из которых — Tu est Petra — прозвучит в завершение программы, были созданы в 1914–1919 годы как своеобразное посвящение базилике Сакре-Кёр, где Мюле служил органистом. В этой пьесе, выдержанной в моторном токкатном движении, композитор рисует те самые «адские врата», превращая декоративную фактуру пьесы в подлинную возможность поведать о своей глубокой вере.
Исполнитель:
Анна Калинкина — орган.
В программе:
Георг Муффат (1653–1704) — Toccata Septima из сборника Apparatus Musico-Organisticus;
Иоганн Пахельбель (1653–1706) — Чакона in d;
Дитрих Букстехуде (ок. 1637–1707) — Прелюдия in fis, BuxWV 146;
Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката, Adagio и фуга до мажор, BWV 564;
Сезар Франк (1822–1890) — Andantino соль минор, FWV 25;
Жан Арист Ален (1911–1940) — «Литании», JA 119;
Intermezzo для органа, JA 66bis;
Анри Габриэль Муле (1878–1967) — Tu es Petra... из сборника Esquisses Byzantines, 1908 г.

Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
29 октября, 01 ноября
19 октября, 03 января
Окт
23
Окт
20
20 октября, 08 ноября ...
19 октября, 15 ноября
Окт
23
Окт
27
26 октября, 03 ноября ...
Окт
23
30 октября, 17 ноября
26 октября, 09 ноября