Музыкальная идиллия

Музыкальная идиллия
11 января 2025
СУББОТА
18:00

Эта программа, собранная из рождественских и новогодних сочинений, даёт возможность взглянуть на барочную музыку как на единое целое, несмотря на все различия национальных стилей и композиторских почерков. Жанр пасторали, изначально связанный с Рождеством, к середине XVIII века приобрёл множество оттенков, каждый из которых по-своему раскрывается в сочинениях разных мастеров.

Итальянское барокко, представленное здесь именами Вивальди, Генделя и Шмельцера, тяготеет к светлым образам, ясности форм и простоте мелодики. Эта музыка, написанная в русле уже сложившейся к тому времени традиции, нередко становилась для современного слушателя «первым шагом в барокко», открывая ему дорогу к более сложным его проявлениям. Ария из рождественского мотета Вивальди Nulla in mundo pax sincera, написанная для сопрано и струнных, — один из ярких примеров такой «доступности», не вступающей в конфликт с художественной ценностью произведения.

В центре программы — кантаты и арии Баха и Телемана — композиторов, творчество которых зачастую противопоставляют как образец соответственно церковного и светского стиля. Это разграничение, вместе с тем, достаточно условно: Телеман, наряду со светской музыкой, оставил немалое наследие в области духовных жанров — его перу принадлежат сотни кантат, месс, пассионов.

Соната для скрипки Pastorella, написанная австрийским композитором и скрипачом Генрихом Игнацем Францем фон Бибером, — сочинение, в котором в наибольшей степени воплотился дух раннебарочной программности, свойственной многим композиторам XVII века. Изобразительность этой музыки, в которой каждая фраза «рисует» некую картину, идёт рука об руку с её виртуозностью: Бибер был одним из выдающихся скрипачей своего времени, искусно пользовавшимся всеми возможностями инструмента. Тот же принцип реализуется в «Пасторальной» сюите Иоганна Шмельцера, творчество которого, как и творчество Бибера, зачастую связывается с австрийской школой. Его перу принадлежат знаменитые Sonata representativa и «Школа фехтования» — образцы, в которых композитор существенно раздвигает возможности инструмента, поручив ему невиданные до той поры эффекты и техники.

Ансамбль Владимира Шуляковского

В программе:

Георг Филипп Телеман (1681-1767)

  • Трио-соната «Пасторальная», TWV 42:D8
  • Ария из Новогодней кантаты

Антонио Вивальди (1678-1741)

  • Трио-соната ре мажор, RV 84
  • Allegro
  • Andante
  • Allegro
  • Ария из рождественского мотета Nulla in mundo pax sincera, RV 630

Генрих Игнац Франц фон Бибер (1644-1704)

  • Соната для скрипки Pastorella, C 106

Георг Фридрих Гендель (1685-1759)

  • Симфония и ария из оратории «Мессия», HWV 56

Иоганн Генрих Шмельцер (ок. 1623-1680)

  • Трио-соната соль мажор Pastorale, S-Uu 8:12

Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)

  • Ария из кантаты Selig ist der Mann, BWV 57

Иоганн Генрих Шмельцер

  • Сюита «Пасторальная»

Стоимость 700
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
15 января
Янв
18
15 января, 16 января
08 января, 09 января ...
09 января, 10 января ...
18 января, 18 февраля
08 января, 22 января ...
08 января, 09 января ...
11 января, 15 января ...
18 января, 25 января
15 января, 26 января
08 января, 09 января