«Генезис» — первый совместный проект Оркестра 1703 и хора Консорта GAMAJUN, двух коллективов с разной природой, но общей точкой притяжения. Их встреча рождает высказывание, в котором музыка существует вне контекста — как нечто, что можно сохранить, не объясняя.
В 1977 году «Вояджер» покинул пределы Солнечной системы с золотой пластинкой на борту — посланием человечества неизвестному космосу через звуки, голос и музыку.
Спустя почти полвека создается новый архив. Этот концерт — словно второе послание, но адресованное тем, кто уже здесь, на Земле. Без лишних слов и контекста, в нём остаётся главное: музыка, в которой закодирована человеческая суть. Слушая её, можно перешагнуть границы жанров и эпох — и, возможно, почувствовать то же, что могли бы ощутить те, кто однажды найдёт ту золотую пластинку в бескрайней галактике.
«Генезис» — это космическая капсула, открытая для публики. Концерт, где история будто остановилась, оставив лишь то, что имеет значение. Это момент фиксации: что человечество сохранило для вечности, если бы пришлось выбирать?
Визуальную форму этой капсулы создает режиссёр Фёдор Федотов — автор пространственного решения и перформативной рамки. Каждый фрагмент музыкальной программы предваряется жестом, объектом, световой или экранной проекцией: от телесной миниатюры до смоделированного предмета, появляющегося на экране. В этом концерте визуальное не поясняет музыку, а превращает её в пространственное переживание.
Оркестр 1703 — симфонический коллектив, которому привычно менять маски: он может быть взрывным, театральным, провокационным, но в нужный момент становится серьёзным, сдержанным, почти аскетичным. Здесь оркестр работает как звуковая архитектоника: не броская, но точно выстроенная, придающая целостность всему, что происходит на сцене.
Консорт GAMAJUN — проект-переменная: с меняющимся составом, подвижной структурой и постоянным вниманием к новому. Инициаторы проекта, дирижёр Вера Сласная и режиссёр Дмитрий Коробков, задумывали его как способ раздвинуть границы восприятия музыки и по-новому взглянуть на то, как может звучать и выглядеть академический концерт. В этой программе участвует хор Консорта.
В программе:
Команда проекта: