Приглашаем в особняк XIX века на сольный концерт виолончелиста оркестра musicAeterna Андрея Ефимовского. Программа музыкального вечера превратится в настоящий экскурс по истории виолончельной музыки, которая прозвучит не только на привычной всем классической виолончели, но так же на барочной и электрической. Концерт пройдет в особняке 1859 года, расположенном в самом сердце Петербурга. Гости побывают в месте, сохранившем атмосферу дореволюционной России — времени, когда в Особняке Мясникова собирались главные представители светского общества со всей страны. Благодаря камерности пространства концертного зала живая музыка будет звучать от вас на расстоянии вытянутой руки! Музыкальный вечер для вас проведёт Андрей Ефимовский — виолончелист оркестра musicAeterna, блестящий петербургский солист. Программу сольного концерта Андрей начал продумывать ещё давно — ему хотелось показать многогранность виолончели и раскрыть широкие выразительные способности инструмента. В этот вечер для вас прозвучит музыка, которая была очень значима для Андрея в разные моменты его жизни: от просмотра фильма Tous les matins в четырнадцатилетнем возрасте, консерваторских годов до игр с друзьями во время учёбы. Начав концерт с виртуозных вариаций Марена Маре для виолы да гамба (в версии для барочной виолончели), Андрей Ефимовский продолжит вечер шедевром, на котором виолончелисты всего мира учатся мастерству: одной из сольных сюит Иоганна Себастьяна Баха. Завершит первое отделение оригинальный эксперимент — канон для двух виолончелей барочного композитора Доменико Габриелли, который будет исполнен на одной электровиолончели. Во втором отделении будет представлен своего рода дайджест виртуозной виолончельной литературы XIX-XXI веков: от романтического каприса итальянского виолончелиста Карло Альфредо Пиатти и виолончельной сонаты Дьёрдя Лигети, написанной венгерским классиком в ранний период под влиянием Бела Бартока и Никколо Паганини, солист перейдет к прославленной сюите испанца Гаспара Кассадо, в которой цитируются Золтан Кодаи и Морис Равель. В завершение прозвучат яркие пьесы композиторов-виолончелистов наших современников: австрийца Маттиаса Бартоломеу и его старшего коллеги из Швеции Сванте Хенрисона. Программа: I отделение Марен Маре (1656–1728) Les folies d’Espagne, Испанская фолия с вариациями из «Второй книги пьес для виолы да гамба» (1701) Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Сюита № 1 соль мажор для виолончели соло, BWV 1007 (1717–1723) Prelude Allemande Courante Sarabande Menuet I / II Gigue Доменико Габриели (1651–1690) Канон для двух виолончелей (1689) II отделение: Карло Альфредо Пиатти (1822–1901) Каприс № 7 до мажор из цикла «12 каприсов для виолончели соло», ор. 25 (1865) Дьёрдь Лигети (1923–2006) Соната для виолончели соло (1948–1953) Dialogo — Adagio, rubato, cantabile Capriccio — Presto con slancio Гаспар Кассадо (1897–1966) Сюита для виолончели соло (1926) Preludio-fantasia. Andante Sardana. Allegro giusto Intermezzo e danza finale. Lento ma non troppo — Allegro marcato Маттиас Бартоломеу (р. 1985) Fernambuk из альбома Solo (2024) Сванте Хенрисон (р. 1963) Black run из сюиты Colors in D для виолончели соло (2001) Продолжительность: 1 час 30 минут. Исполнитель оставляет за собой право вносить в программу изменения.
Цикл концертов Музыка радости. Санкт-Петербургский государственный симфонический оркестр Классика под управлением заслуженного артиста России Александра …