Программа концерта — своеобразный экскурс в немецкое музыкальное искусство эпохи барокко и раннего романтизма, дающий представление о многообразии жанров, существовавших в разные времена. Жанр прелюдии или фантазии в эпоху барокко предполагал одночастное произведение, в котором чередуются свободно-импровизационные и фугированные разделы. Так, Прелюдия in C Бёма открывается эффектным и виртуозным соло педали, переходящим в прелюдийно-импровизационный раздел. Следующая за ним Фуга — центр всей композиции — имеет оттенок танцевальности и вместе с тем полна энергии и жизнеутверждения. Хоральная обработка и двухчастный цикл «вступление и фуга» — две фундаментальные основы органного наследия Баха. Трио-хорал Allein Gott in der Höh sei Ehr («Слава в вышних Богу») пронизан радостью, благодарностью Богу. Это произведение — яркий пример сложного полифонического письма Баха: идеально выверенная трёхголосная фактура на слух воспринимается как нечто естественное и простое. Токката, Adagio и фуга до мажор уникальна своей формой. Трёхчастная структура цикла идентична форме итальянского концерта: быстрые токката и фуга контрастируют с медленной серединой. Сходство крайних разделов проявляется также в обилии педальных соло, которые можно сравнить с ораторскими высказываниями от первого лица. Эпоха романтизма представлена в программе творчеством Мендельсона. Его шесть органных сонат op. 65 являются своеобразными сюитами: каждая из них индивидуализирована в количестве частей, в форме и образно-смысловом наполнении. В качестве основы для шестой сонаты композитор взял напев Vater unser im Himmelreich («Отец наш небесный»): на концерте прозвучит первая часть сонаты, которая написана в виде вариаций на хоральную мелодию. Исполнитель: Лилия Печёнкина (орган, Германия). В программе: Иоганн Готфрид Мютель (1728–1788) — Фантазия фа мажор; Георг Фридрих Вальтер (1684–1748) — Концерт до минор del Signor Telemann, LV 136: Allegro, Adagio, Allegro; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная прелюдия Allein Gott in der Höh sei Ehr, BWV 664 из цикла «18 Лейпцигских хоралов»; Феликс Мендельсон-Бартольди (1809–1847) — Из Сонаты № 6 ре минор, op. 65, MWV W 61: I. Chorale: Andante Sostenuto. Allegro Molto; Георг Бём (1661–1733) — Прелюдия in C; Генрих Шайдеман (1595–1663) — Фантазия in d, WV 83; Дитрих Букстехуде (1637–1707) — Хоральная фантазия Auf meinen lieben Gott, BuxWV 179; Иоганн Себастьян Бах — Фуга соль мажор, BWV 576; Иоганн Себастьян Бах — Токката, adagio и фуга до мажор, BWV 564.