В наполненном удивительной энергетикой зимних праздников Петербурге звучат концерты VII органного фестиваля «Венок Рождества». Фейерверк стилей, калейдоскоп эпох и вдохновение лучших музыкантов наших дней — все это оставит долгое послевкусие органного празднества. Концерты Фестиваля проходят на пяти площадках с богатой историей, эксклюзивными интерьерами и раритетными органами. Тёплая и дружественная обстановка, чудесная музыка, уникальное убранство храмов в атмосферных исторических локациях Северной столицы и пять самобытных органов — более чем на неделю Петербург наполнится неповторимым многоголосием короля инструментов. Именно поэтому, наш Рождественский органный марафон проходит под девизом «Орган над городом»! Музыка европейского Рождества и органные шедевры. Вас ждет незабываемая встреча с Бахом и Вивальди, Листом и Бетховеном. Пасторали, ноэли, и даже симфоническая поэма на органе — все это создаст чудесное праздничное настроение. Концерт откроет ноэль Клода Бальбатра — неподражаемого органиста-виртуоза и композитора, который служил клавесинистом французского двора и давал уроки самой королеве Марии-Антуанетте! Во время Французской революции связь Бальбатра с дворянами и королевским двором могла поставить под угрозу его жизнь, но находчивый музыкант приспособился к новой политической ситуации, сочиняя революционные гимны и песни для органа. Французская линия концерта перекинет музыкальный мост между эпохами. Луи Лефебюр-Вели служил титулярным органистом в легендарных парижских храмах, где были установлены инструменты работы его близкого друга, революционера органостроения Аристида Кавайе-Коля, многие из которых он оценил первым. Он считался одним из лучших органистов-виртуозов своего времени, славился мастерством импровизации, что явно ощущается и в написанных им пьесах. Бах и Вивальди — две ярчайшие звезды на небосклоне Германии и Италии, заблиставшие в невероятную эпоху барокко. Провидение сыграло в очередной раз одну из многих непонятных шуток — оба гениальных музыкантов были надолго позабыты. Многие сочинения Антонио Вивальди стали хорошо известны по гениальным транскрипциям Иоганна Себастьяна Баха, который переложил для короля инструментов его струнные концерты. Прозвучит изысканная пастораль Баха, а также его знаменитая органная версия струнного ре минорного концерта Вивальди. Блестящий пианист, гениальный композитор, один из ярчайших представителей романтизма Ференц Лист не обошел своим вниманием и короля инструментов. Количество его органных опусов невелико, но они входят в первые строки рейтинга сочинений для органа. Сделав переложение своей же симфонической поэмы «Орфей», он еще раз доказал, что орган способен заменить целый оркестр! Особый интерес вызывает Праздничная церковная увертюра на хорал Ein feste Burg ist unser Gott, созданная по сочинению Отто Николаи, написавшего его к юбилею Кёнигсбергского университета в 1844 году для большого состава ркестра, хора и органа. Музыка европейского Рождества и органные шедевры — роскошный подарок к Новому году! Программа: Клод Бальбатр (1724–1799) Noel Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Пастораль фа мажор BWV 590 Антонио Вивальди Антонио Вивальди (1678–1741) — Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Концерт для органа ре минор: BWV 596 I Allegro — Grave — Fuga II Lagro e spicatto III — Людвиг ван Бетховен (1770–1827) Adagio assai Лефебюр Вели (1817–1869) Sorti Ференц Лист (1811–1886) Симфоническая поэма «Орфей» Отто Николаи (1810–1849) — Ференц Лист (1811–1886) Церковная праздничная увертюра на хорал Ein feste Burg ist unser Gott Исполнитель: Юрий Семенов, орган Продолжительность концерта — 1 час 10 минут без антракта.