Лауреат международных конкурсов Андрей Коломийцев (орган, Санкт-Петербург).
Слушателей ждёт музыкальное путешествие ко двору австрийской королевской династии Габсбургов и изысканные музыкальные сочинения, которыми наслаждались короли и придворные в XVII и XVIII веках — виртуозные токкаты и фантазии, пассакалии и арии.
Андрей Коломийцев — один из наиболее интересных и востребованных российских исполнителей на органе и клавесине. Он учился в Московской консерватории, затем Высшей школе музыки г. Штутгарта у Юргена Эссля и Йона Лауквика. Одновременно с этим музыкант брал уроки у легендарного Кеннета Гилберта в Париже и Шартре на исторических клавесинах его знаменитой коллекции. Андрей Коломийцев является лауреатом международных органных конкурсов старинной музыки, ведёт активную концертную деятельность как органист и клавесинист. Он преподаёт орган, клавесин и генерал-бас на Факультете искусств Санкт-Петербургского государственного университета, а также является органистом лютеранской церкви Святой Екатерины в Санкт-Петербурге.
Римско-католический храм святого Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Подробное описание:
Южно-немецкий композитор эпохи барокко Г. Муффат сыграл значительную роль в распространении французской и итальянской музыки в Германии. О его говорят прижизненные издания многих его сочинений. Наиболее известным является сборник «Apparatus musico-organisticus», в который включены 12 органных Токкат, Чакона, Пассакалия и Вариации «Nova cyclopeiasharmonica». В программе концерта — три пьесы из этого цикла.
И.Я. Фробергер был знаменит как непревзойдённый, искуснейший клавирист. Один из самых известных композиторов эпохи, он внёс большой вклад в развитие клавирного репертуара и создал первые образцы программной музыки. С начала XVIII века имя Фробергера стало синонимом контрапунктического мастерства. И.С. Бах, Г.Ф. Гендель, В.А. Моцарт учились на его произведениях. Будет исполнена Токката VI da Sonarsi alla Leuatione.
Прозвучат сочинения двух композиторов, творчество которых представляет собой переходный период между временем Дж. Фрескобальди и эпохой позднего барокко: И.К. Керля и А. Польетти. Доподлинно неизвестно о происхождении Польетти. Вероятно, он получил музыкальное образование в Риме или Болонье. Польетти жил в Вене во второй половине XVII века, был одним из любимых композиторов императора Леопольда I и пользовался высокой репутацией при дворе. В 1661 году он был назначен органистом придворной капеллы, заняв этот пост после И.Я. Фробергера. Наиболее значимыми его работами являются сборник клавесинной музыки «Rossignolo» и 12 ричеркаров. В программу концерта включена «Причудливая ария соловья». Этовиртуозная пьеса, в которой имитируются соловьиные трели.
И.К. Керль учился в Риме у Дж. Кариссими и, вероятно, у Дж. Фрескобальди. В разные периоды он жил при мюнхенском и венском дворах. Керль познакомил мюнхенцев с новым для них итальянским концертным церковным стилем. В венский период жизни он приобрёл известность как клавирист. В 1658 году Леопольд I был восхищён искусством органной импровизации Керля, выступавшего на его коронации. В Вене Керль служил органистом собора св. Стефана. Прозвучит Пассакалия ind.
И. Пахельбель опубликовал свой знаменитый сборник «Hexachordum Apollinis» («Гексахорд Аполлона») в 1699 году. Он посвятил его Д. Букстехуде и своему другу в Вене Ф.Т. Рихтеру. Сборник содержит 6 тем с вариациями в шести тональностях, которые символизируют 6 струн лиры Аполлона. Произведения можно исполнять как на клавесине, так и на органе. Прозвучит Ariaprima. Пахельбель написал 6 чакон для органа. Самая популярная из них — Чакона ре минор. Её особенностью является8-тактная остинатная (повторяющаяся) тема в партии педали. 16 вариаций на неё удивляют изобретательностью развития. По ряду структурных и мелодических деталей сочинение приближается к знаменитой Пассакалии И.С. Баха.
Программа концерта: