Опера занимает одно из самых важных мест в творческом наследии Моцарта. Композитор является одним из реформаторов оперы, декларируя свои тезисы не в теоретических трактатах, а в самих музыкальных творениях, что определило развитие оперного жанра на многие десятилетия вперед.
Впервые композитор обратился к этому виду музыкально-драматического искусства в 11 лет и на протяжении всей жизни уделял ему огромное внимание. В письме к отцу Моцарт признавался: «Я завидую всем, кто пишет оперы. Я готов плакать, когда слышу оперную арию. Желание писать оперы — моя idee fixe».
По мнению композитора, в оперном спектакле «поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Однако выбор литературного первоисточника всегда находился в сфере интересов Моцарта, который требовал от либреттистов лаконичности развития сценического действия и одновременно концентрации драматургии.
Несмотря на театральные условности классицизма, оперные партитуры композитора необыкновенно вдохновенны и органичны в соединении музыки и драматического действия. Выдающийся критик Александр Серов отмечал: «...лица опер Моцарта — совершенно живые люди, с отдельными, до крайности разнообразными характерами, с тонкими, чисто индивидуальными оттенками этих характеров».
В программе прозвучат фрагменты из опер, созданных в разные периоды жизни композитора, среди которых «Свадьба Фигаро», «Волшебная флейта», «Милосердие Тита», «Идоменей», «Король-пастух».
Программа:
Симфонический оркестр Санкт-Петербурга
Продолжительность — 2 часа с антрактом