Морской фестиваль в Эрмитажном театре. Море в полдень

Морской фестиваль в Эрмитажном театре. Море в полдень
8 июля 2024
ПОНЕДЕЛЬНИК
19:00

Проведение фестиваля в Эрмитажном театре в середине лета с участием Симфонического оркестра Санкт-Петербурга под руководством народного артиста России Сергея Стадлера стало замечательной традицией Северной столицы.

В этом году тематикой фестивального проекта является морская стихия. Идея подсказана славной историей Санкт-Петербурга — одного из самых известных морских городов мира, где ценится все, что связано с морем.

Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» написана Бетховеном на два стихотворения Гёте, который являлся его кумиром. Данное сочинение — редкий случай обращения композитора к жанру классической кантаты.

Спустя более десяти лет Мендельсон обратился к тем же стихотворным строкам — именно они стали программой концертной увертюры «Морская тишь и счастливое плавание», созданной в отцовском доме в Берлине.

Грандиозная Вторая симфония, озаглавленная «Океан», Антона Рубинштейна — в числе его известных симфонических творений. «Превосходным произведением» называл симфонию Чайковский — ученик Рубинштейна, неоднократно исполнявший ее в четыре руки.

Увертюра «Мессинская невеста» написана Шуманом к одноименной драме «в античном стиле» Шиллера, место действия которой — город Мессина на острове Сицилия, захваченной норманнскими завоевателями.

В сочинении Хиндемита под названием «Увертюра к “Летучему голландцу”, которую играет плохой оркестр в 7 утра с листа у фонтана» является блестящим сочинением, объединяющим юмор и невероятное почтение к Вагнеру.

«Цвета» («Игра волн») — третья пьеса из пяти, созданных Шёнбергом для симфонического оркестра. Произведение представляет собой редкое для композитора изображение пейзажа и игру звуковыми красками.

В вокальных произведениях Рихарда Штрауса запечатлена тончайшая палитра душевных состояний и пейзажных картин. В программе концерта прозвучат несколько романсов для голоса с оркестром, посвященных супруге — Паулине Мариии де Ана, с которой композитор прожил долгие годы.

Одним из мест действия в опере «Тристан и Изольда» Вагнера, помимо Корнуолла и Бретани, является море. В финале первого акта, который будет представлен в программе, герои, совершая путешествие на корабле, выпивают волшебный напиток, считая, что это яд. Под действием любовного зелья их чувства друг к другу разгораются с необычайной силой, что отражено Вагнером в одной из самых ярких сцен в мировой оперной литературе.

Море в полдень

П. Хиндемит. Увертюра к «Летучему голландцу» Вагнера, которую играет плохой оркестр в 7 утра с листа у фонтана

Л. Бетховен. Кантата «Морская тишь и счастливое плавание» для хора и оркестра ре мажор, op.112

Ф. Мендельсон. Увертюра «Морская тишь и счастливое плавание» для оркестра ре мажор (1828), op. 27

А. Рубинштейн. Симфония № 2 до мажор «Океан», 3 часть (1851). ор.42

Р. Шуман. Увертюра «Мессинская невеста» до минор (1850-51), Op.100

А. Шёнберг. Игра волн

Р. Штраус. Cacilie (сл. Генрих Гарт), оp. 27 No. 2

Р. Штраус. Morgen (сл. Джон Генри Маккей), оp. 27 No. 4

Р. Штраус. Замок на море, ор.92

Р. Вагнер. Фрагменты из оперы «Тристан и Изольда» (1854-59), WWV 90

Солисты «Петербург-концерта»

Симфонический оркестр Санкт-Петербурга

художественный руководитель и главный дирижер — народный артист России Сергей Стадлер

Режиссёр — Ирина Фокина

Ансамбль солистов «Рождество»

Художественный руководитель — заслуженная артистка России Ольга Ступнева

Продолжительность — 1 час 15 минут без антракта


Стоимость 1500 - 2500

Эрмитажный театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
06 июля, 13 июля ...
07 июля, 16 августа
02 июля, 05 июля ...
02 июля, 03 июля ...
Июл
05
06 июля, 19 июля ...
02 июля, 03 июля ...
07 июля, 24 сентября ...
04 июля, 05 июля ...
Июл
04
02 июля, 09 июля ...
Июл
13