6 апреля, воскресенье, 16.00
Концерт органной и вокальной музыки
Моё сердце открывается звуку твоего голоса
Лауреаты международных конкурсов
(Санкт-Петербург)
«Органные вечера в Старой Коломне» — это захватывающее путешествие в мир органной музыки с известными органистами Санкт-Петербурга и всей России! Приглашаем жителей и гостей города на концерт органной и вокальной музыки «Моё сердце открывается звуку твоего голоса», который пройдёт в рамках Пасхального фестиваля SURREXIT DOMINUS! Ждём вас в Римско-католическом храме св. Станислава 6 апреля в 16:00!
В программе концерта молодых исполнителей Санкт-Петербурга — Андрея Мартюшова (орган) и Софьи Тихоновой (меццо-сопрано) — сочинения немецких, французских, английских, итальянских, норвежских композиторов разных эпох. Яркие сольные произведения для органа будут чередоваться с прекрасными песнями и ариями для редкого тембра голоса — меццо-сопрано. Прозвучат знаменитые Речитатив и ария Дидоны «When I’m laid in earth» из оперы «Дидона и Эней» Г. Пёрселла, ария «Lascia la spina» из оратории «Триумф Времени и Правды» Г.Ф. Генделя, «Лебедь» из Шести песен на стихи Г. Ибсена Э. Грига и многие другие известные пьесы.
Римско-католический храм св. Станислава расположен в историческом центре Санкт-Петербурга, по соседству с консерваторией и Мариинским театром. Традиция органных концертов в храме имеет многовековую историю. Первый орган появился здесь вскоре после открытия в 1825 году. Уютный храм имеет прекрасную акустику, которая позволяет исполнять на современном инструменте органную музыку всех стран и эпох.
Подробное описание:
В программе концерта талантливых исполнителей Санкт-Петербурга — Андрея Мартюшова (орган) и Софьи Тихоновой (меццо-сопрано) — сочинения немецких, французских, английских, итальянских, норвежских композиторов разных эпох. Яркие сольные произведения для органа будут чередоваться с прекрасными песнями и ариями для редкого тембра голоса — меццо-сопрано.
Концерт откроет виртуозный Концерт соль мажор в трёх частях герцога Саксен-Веймарского, переложенный для органа И.С. Бахом. Герцог с детства увлекался музыкой. Ещё ребёнком он учился играть на скрипке, и закончив Утрехтский университет, брал уроки композиции у И.Г. Вальтера. Не дожив и до 19-ти лет, герцог написал около 19-ти произведений. Впоследствии 6 его Концертов были отредактированы Г.Ф. Телеманом и опубликованы.
Над Сонатами для органа Ф. Мендельсон увлечённо работал с 1839 по 1845 годы. Композитор посвятил их своему другу — органисту Ф. Шлеммеру. Так появились первые романтические немецкие сонаты. В них представлена своеобразная «антология» барочных жанров и форм: прелюдия и фуга, хоральная партита, фуга на хорал, двойная фуга, различного рода фантазийные формы. Будут исполнены Andante и Andante con moto из Сонаты № 5 ре мажор.
Появление жанра Органной симфонии обычно связывают с французской романтической школой, к которой, в том числе, относят Ш.-М. Видора. На сочинение симфоний для «короля инструментов» композитора вдохновил новый тип органа, созданный мастером А. Кавайе-Коллем, который значительно расширил диспозицию. Он ввёл в неё тембры, имитирующие инструменты симфонического оркестра и явления природы. В программе концерта — три части из Симфонии для органа № 4.
В вокальных номерах XVIII век барокко будет представлен сочинениями англичанина Г. Пёрселла, итальянцев Ф. Дуранте и А. Вивальди, немца Г.Ф. Генделя — композитора, большую часть жизни прожившего в Англии. XIX романтический век удивит разнообразием эмоций в творчестве немецкого композитора венгерского происхождения Ф. Листа, француза К. Сен-Санса и норвежца Э. Грига.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Концерт для органа соль мажор
(обработка концерта Иоганна Эрнста IV Саксен-Веймарского), BWV 592:
Без указания темпа — Grave — Presto
Генри Пёрселл (1659-1695)
Речитатив и ария Дидоны «When I’m laid in earth» («Когда меня положат в землю»)
из оперы «Дидона и Эней», Z.626
Франческо Дуранте (1684-1755)
Ария «Vergin tutto amor» («Ты любви полна»)
Антонио Вивальди (1678-1741)
Ария трапезундской принцессы Ирины «Sposa Son Disprezzata» («Я суженая — и презираема»)
из оперы «Баязид», RV 703
Георг Фридрих Гендель (1685-1759)
Ария «Lascia la spina» («Оставь шип, возьми розу»)
из оратории «Триумф Времени и Правды», HWV 46a
Феликс Мендельсон (1809-1847)
Andante — Andante con moto из Сонаты № 5 ре мажор, оp.65
Ференц Лист (1811-1886)
«Радость и горе», S.280/2
Эдвард Григ (1843-1907)
«Лебедь» из Шести песен на стихи Г. Ибсена (1876), op.25
Камиль Сен-Санс (1835-1921)
Ария Далилы «Mon coeur s’ouvre a ta voix» («Моё сердце открывается звуку твоего голоса»)
из оперы «Самсон и Далила», оp.47
Шарль-Мари Видор (1844-1937)
Токката, Andante cantabile и Финал из Симфонии для органа № 4 фа минор, оp.13