Герои пьесы «Мой бедный Марат» встречаются в блокадном Ленинграде. Друг другу они обязаны жизнью. Потеряв родных на войне, Лика, Марат и Леонидик навсегда становятся друг другу самыми близкими. Арбузов описывает особый тип людей, обладающих повышенной чуткостью. Те немногие, кто остались в живых в страшные военные годы, чувствовали на себе особенную ответственность за ту жизнь, которую им выпал жребий пережить, постоянно задаваясь вопросами: «Что значит быть настоящим человеком?», «Что я сделал за свою жизнь?», «Счастлив ли я?». «Мой бедный Марат» «Мастерской» — очень эмоциональный и светлый спектакль. Про высокую любовь и настоящую близость. Режиссёр Александр Баргман, как никто другой, чувствует природу артистов и позволяет раскрыться их таланту в максимальной степени. Евгений Шумейко, Олеся Казанцева и Сергей Агафонов создают очень точные психологические портреты своих персонажей со всей их сложностью и неоднозначностью. Три характера, три судьбы и три песни. Музыкальное оформление — одна из важнейших составляющих этого спектакля. У каждого героя здесь есть своя сольная партия, своеобразная кульминация в роли — поворотная точка, меняющая ход событий. «Итак, мы обсудили, что такое победа. Давайте теперь обсудим, что же такое любовь», — говорит Марат во втором действии, когда двое мужчин возвращаются с войны к одной женщине. Кого же выберет Лика, если два этих человека одинаково дороги ей, но сердце всё же принадлежит одному?