Выступление группы «АукцЫон» и ее фронтмена Олега Гаркуши на сцене — это всегда про музыкальные эксперименты, уникальное звучание, взрывающий мозг перфоманс, нелинейность и эпатаж. В феномене «АукцЫона» как будто сконцентрирована сама суть неформального творчества.
Проект арт-пространства mArs «Заповедник андеграунда», реализуемый при поддержке группы Эталон, посвящен как раз таким героям независимой культуры Ленинградского андеграунда, которые создавали новую эстетику на обломках стереотипов социалистического реализма.
В начале своего пути «АукцЫон» был аутсайдером. Группе довелось пройти жесткую критику литовщиков и непонимание руководства Ленинградского рок-клуба, их тексты называли безграмотными, а самих артистов — чуть ли не провокаторами от КГБ. О внутренней кухне и ярких событиях деятельности ЛРК рассказывали в рамках проекта «Заповедник андеграунда» музыкант Владимир Рекшан и первый ведущий рок-клуба Александр Семенов.
С приходом Олега Гаркуши в команду «АукцЫона» в 1985 году имидж группы сильно изменился: их выступления превратились в эксцентрические шоу с буффонадой. Гаркуша выступал в роли неприкаянного, эксцентричного панка — «рыжего клоуна», скачущего по сцене. При этом многие хиты группы были написаны на стихи Гаркуши. Их первый совместный выход на сцену ЛРК оказался разрывным, за ним последовали фестивали, концерты и гастроли. Секрет успеха был в неудержимом желании выступать и абсолютной открытости любым возможностям.
Ленинградский андеграунд 80-х это прежде всего большой круг друзей, которые участвовали в мероприятиях друг друга. Квинтэссенцией такого творческого взаимодействия и новой культуры второй половины ХХ века стали перформансы проекта «Поп-механика» Сергея Курёхина. Под руководством Капитана поэты, музыканты, художники, артисты создавали синтетическое искусство, которое сплавляло музыку, слово и перформанс в единое целое. Олег Гаркуша органично вписывался и неоднократно участвовал в авангардных перфомансах «Поп-механики»: читал стихи и играл на сцене свой неповторимый «танец Гаркуши».
Естественный артистизм фронтмена «АукцЫона» открыл ему дорогу в кино. Фильмография Гаркуши насчитывает более 30 картин, включая “Хрусталев, машину!” Германа старшего, “Я тоже хочу” Алексея Балабанова и “Митьковскую встречу эры милосердия” Дмитрия Шагина. Последний фильм, кстати, представлял сам автор в прошлом году на кинопоказе в арт-пространстве mArs в рамках «Заповедника андеграунда».
Помимо творческой деятельности Олег Гаркуша занимается поддержкой и продюсированием молодых деятелей искусства. На базе его благотворительной организации «Гаркундель» в Петербурге открыт арт-центр, где регулярно выступают начинающие таланты наравне с именитыми артистами.
Пройдя через разные этапы развития и трансформации, «АукцЫон» сохранил коллектив и продолжает собирать полные залы. В этом году исполняется 40 лет с их знакового выступления в Ленинградском рок-клубе. В университете рока «АукцЫон» бы проходили как эталонную группу, которая не гналась за коммерческим успехом, увлекала публику на свое поле бесконечного эксперимента, а не шла у нее на поводу и обрела признание и легендарный статус. Олег Гаркуша —один из столпов, на которых стоит феномен «АукцЫона», возможно, эти звезды не засияли бы так ярко на небосклоне русского рока друг без друга.
Продолжая исследовать разные грани андеграундного искусства, проект «Заповедник андеграунда» не может обойти стороной таких уникальных героев, которые стоят особняком в истории неформальной культуры нашего города, и с радостью представит свои возможности и площадку для творческой встречи с многочисленными поклонниками.
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.