Там, где у официальных структур не хватает сил или желания, на помощь приходит частный человек. Особенно очевидно это было в семидесятые-восьмидесятые годы прошлого века. Недостаток хороших книг восполнял самиздат. Большие музеи игнорировали «левых» художников», но они участвовали в «квартирных» выставках. Существовал еще «третий путь». Петербургский писатель Семен Борисович Ласкин (1930-2005) смог превратить Красную гостиную в Доме писателя на Воинова, 18 в своего рода прибежище незамеченных и отверженных. Слово «куратор» было еще не популярно, но это было в полном смысле этого слова кураторство. За двадцать лет Ласкин организовал около пятидесяти выставок. Он выставлял Раису Флоренскую и Лидию Тимошенко, Василия Калужнина и Николая Макарова, Александра Русакова и Давида Загоскина, Соломона Гершова и Иосифа Зисмана. Для большинства из них это были первые персональные выставки.
Сегодня в точности выбора Семена Ласкина убеждаешься постоянно – недавно Пакулина и Загоскина показали на выставках в Русском музее, Зисмана - в МИСПЕ, Флоренскую в музее «Царскосельская коллекция», Калужнина в музее Достоевского, Кондратьева в музее Ахматовой. «Мы все идем за Семеном Борисовичем», - как выразился известный московский галлерист Ильдар Галеев.
Эти темы возникают в книге дневников Семена Ласкина «Одиночество контактного человека» (М., НЛО, 2019), а так же в книге его сына Александра Ласкина «Белые вороны, черные овцы» (М., НЛО, 2021).
Обо всем этом, а еще о своем ощущении времени семидесятых-восьмидесятых годов, на вечере расскажет петербургский писатель и ученый, профессор РГИСИ Александр ЛАСКИН
Вы будете получать информацию о предстоящих мероприятиях в Санкт-Петербурге в выбранных категориях.
Обещаем, никакого спама! Вы сможете отписаться в любое время.