Город мечты, город-величие... и город, перед которым встаёт неумолимая стихия. 7 ноября 1824 года. Нева выходит из берегов, волны уносят дома, судьбы, жизни. Петербург — триумф разума над природой — на грани гибели. Спектакль-исследование. Погружение в историю, в эпицентр катастрофы, проверяющей человека на прочность. Город или природа. Судьба или случай. Жизнь без любви или безумие. «Со смертью человека умирает неведомый мир...». Основа спектакля — поэма Пушкина «Медный всадник», стихи Адама Мицкевича и архивные документы. В этом диалоге двух гениев и голосов прошлого рождается новый взгляд на город и место человека в нём. Пушкин видит в наводнении испытание, Мицкевич — кару небес. Один воспевает Петербург, другой считает его безжалостной машиной самодержавия. Их спор звучит сквозь века, раскрывая природу власти, цену прогресса и хрупкость человеческой жизни. Чья правда окажется сильнее? Три актёра. Живой звук. Полное погружение. Кирилл Варакса и Вячеслав Коробицин, выпускники легендарной мастерской Фильштинского, проводят актёрское исследование текста и смыслов. Александр Мицкевич — голос Адама Мицкевича и документальных свидетельств. Артём Саблин создаёт звуковое полотно с помощью виолончели и саунд-дизайна. История, несмотря на серьёзность темы, рассказывается и проживается актёрами с присущими Александру Сергеевичу иронией и юмором. Спектакль посвящён памяти Валерия Галендеева — великого театрального педагога, с которого началась эта работа. Благодарность Владимиру Карпову — инициатору создания спектакля. Спектакль идёт без антракта.