График работы выставки: пн — выходной вт–вс 11:00–21:00 media.tribe — это art+tech продюсер Алиса Давыдова, AV-художник Саша Медведев и медиахудожник и основатель коллектива Саша Коджо. Их творчество сфокусировано на сенсорных переживаниях, а инсталляции строятся из минималистичных форм, вызывающих интенсивный глубокий опыт. Коллектив показывал работы в Испании, Франции, Турции и США, а Саша Коджо — в Венгрии, Германии и России. Теперь художники остановятся в Петербурге — впервые с персональной выставкой. «Тонкие материи» — попытка художников описать творческий процесс создания работы на основе ощущений, которые невозможно выдумать или сконструировать — их можно только найти. Концепция выставки строится вокруг идеи о существовании общего пространства, сформированного культурным и информационным полем и доступного каждому — вне зависимости от языка, опыта или культурной принадлежности. В нём в качестве материи выступают чувства, состояния и переживания. Архитектура выставки выстроена как система параллельных пространств, а каждая из инсталляций физически разделена на две секции. Перемещаясь между ними, зритель столкнётся с множеством перспектив, углов и состояний восприятия. Через физическую организацию пространства художники попробуют передать телесное переживание того, как устроено чувственное поле — и как оно соотносится с нашим материальным миром. В рамках выставки представлено три масштабные работы: кинетическая лазерная скульптура Subspaces и две аудиовизуальные инсталляции — Refractions.4 и MIMIC_inversed. Каждая из них предлагает собственный способ соотнесения чувственного и материального, позволяя зрителю на практике почувствовать разницу между тем, что видно, и тем, что ощущается. Саша Коджо — Subscapes (кинетическая лазерная скульптура) Subscapes — световая инсталляция, создающая хрупкие, кристаллические структуры в воздухе. Лучи лазера формируют текучую архитектуру, которая возникает во взаимодействии с окружающим пространством. Архитектура зала становится неотъемлемой частью композиции, усиливая эффект присутствия. Свет, движение и звук работают вместе, создавая ощущение плотности и материальности в том, что по сути нематериально. Инсталляция словно проецирует неосязаемую структуру на реальность. media.tribe — Refractions.4 (аудиовизуальная инсталляция) В Refractions.4 источник света скрыт. Зрителю доступны лишь его следы — преломления, возникающие внутри полупрозрачных листов поликарбоната. Пространство наполнено отблесками, тенями и отражениями, но то, что их порождает, остаётся за границей видимого. Инсталляция разворачивается на двух уровнях и не раскрывается сразу. Она требует движения, наблюдения, смены ракурсов. По мере перемещения зрителя ландшафт света меняется — структура преломлений реагирует на точку зрения, подчёркивая, что восприятие всегда субъективно и фрагментарно. media.tribe — MIMIC_inversed (аудиовизуальная инсталляция) MIMIC построена на принципе симметрии. Инсталляция разделена на два идентичных пространства: одно доступно зрителю, другое — нет. Граница между ними физическая, но прозрачная. Зритель наблюдает отражённую версию пространства, в котором он находится, как если бы видел себя по ту сторону, в мире, куда нельзя попасть. Это двойное пространство функционирует как визуальный портал. Оно зеркалит форму и активирует ощущение перемещения — словно восприятие зрителя скользит между двумя мирами, одновременно присутствуя в обоих.