Мастера немецкого барокко

Мастера немецкого барокко
Лютеранская церковь Святой Екатерины

Композиторы, произведения которых составляют основу сегодняшней программы концерта — выдающиеся деятели эпохи барокко и признанные мастера органного искусства Германии. С творчеством Керля, Пахельбеля и Бёма связан важный этап становления и формирования ключевых жанров немецкой органной музыки; эти жанры Бах доведёт до вершины совершенства и поставит смысловую точку в их развитии. Самый распространённый из них — обработка хорала.

Vater unser im Himmelreich («Отец наш Небесный») — небольшое по масштабу, но глубокое по содержанию произведение: постоянно повторяющийся ритм в педали, приглушенность звучания создают ощущение бесконечности времени и заставляют задуматься о вечных жизненных проблемах.

Чакона in d Пахельбеля и пассакалия in d Керля схожи тем, что по форме представляют собой вариации на неизменно повторяющуюся тему.

Отличительной особенностью музыки Баха является то, что в ней совмещается глубокая концептуальность и внешняя простота и красота. «Дорийская» токката и фуга — один из монументальных циклов, поражающий своим архаичным звучанием. Название «дорийская» связано с написанием произведения в тональности ре минор с высокой шестой ступенью, которая образует дорийский лад. В связи с этим Бах не указывает знаки при ключе, а все необходимые бемоли и диезы выставляет при нотах.

Концерт ля минор является баховским переложением концерта для двух скрипок Антонио Вивальди. Бах высоко оценивал труды итальянского мастера и был почитателем его творчества; поэтому при создании транскрипции сочинения Вивальди он очень бережно относился к первоисточнику и сохранил «оркестровость» музыки. В концерте ля минор орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.

В завершение концерта прозвучит токката и фуга ре минор — одно из самых известных сочинений великого полифониста, ставшее визитной карточкой органного искусства эпохи барокко.

Исполнитель:

  • Наталья Михайлова (орган)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах (1685–1750)

  • Токката ре минор «дорийская», BWV 538/1
  • Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich, BWV 683 из сборника Clavierubung III / «Клавирное упражнение», том 3
  • Фуга ре минор «дорийская», BWV 538/2

Георг Бём (1661–1733)

  • Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich

Иоганн Пахельбель (1653–1706)

  • Чакона in d, P.41

Иоганн Каспар Керль (1627–1693)

  • Пассакалия in d

Иоганн Себастьян Бах

  • Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди)

Tempo giusto
Adagio
Allegro
Adagio из Концерта ре минор, BWV 974 (транскрипция Adagio из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799 Алессандро Марчелло)
Токката и фуга ре минор, BWV 565


Стоимость 700 - 2500
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Лютеранская церковь Святой Екатерины

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге