Композиторы, произведения которых составляют основу сегодняшней программы концерта, — выдающиеся деятели эпохи барокко и признанные мастера органного искусства Германии. С творчеством Керля, Пахельбеля и Бёма связан важный этап становления и формирования ключевых жанров немецкой органной музыки; эти жанры Бах доведёт до вершины совершенства и поставит смысловую точку в их развитии. Самый распространённый из них — обработка хорала. Vater unser im Himmelreich («Отец наш Небесный») — небольшое по масштабу, но глубокое по содержанию произведение: постоянно повторяющийся ритм в педали, приглушённость звучания создают ощущение бесконечности времени и заставляют задуматься о вечных жизненных проблемах. Концерт ля минор является баховским переложением концерта для двух скрипок Антонио Вивальди. Бах высоко оценивал труды итальянского мастера и был почитателем его творчества; поэтому при создании транскрипции сочинения Вивальди он очень бережно относился к первоисточнику и сохранил «оркестровость» музыки. В концерте ля минор орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию. В завершение концерта прозвучит токката и фуга ре минор — одно из самых известных сочинений великого полифониста, ставшее визитной карточкой органного искусства эпохи барокко. Исполнитель: Наталья Михайлова (орган). В программе: Иоганн Себастьян Бах – Токката ре минор «дорийская», BWV 538/1, Хоральная обработка Vater unser im Himmelreich, BWV 683 из сборника Clavierübung III / «Клавирное упражнение» том 3, Фуга ре минор «дорийская», BWV 538/2, Концерт ля минор, BWV 593 (транскрипция концерта ля минор, RV 522 Антонио Вивальди): Tempo giusto, Adagio, Allegro, Adagio из Концерта ре минор, BWV 974 (транскрипция Adagio из Концерта для гобоя с оркестром ре минор, S. Z799 Алессандро Марчелло), Токката и фуга ре минор, BWV 565; Георг Бём – Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich; Иоганн Пахельбель – Чакона in d, P.41; Иоганн Каспар Керль – Пассакалия in d.