К 165-летию со дня рождения композитора. «Симфония должна походить на Вселенную. В ней должно быть всё», — считал австрийский композитор и дирижёр Густав Малер. Симфоническое наследие Малера, вобравшее достижения Бетховена, Шуберта, Брукнера, Чайковского, включает девять законченных партитур. Каждая симфония композитора, словно роман Достоевского (любимого писателя Малера), погружает слушателя в мир человеческой души, наполненной противоречиями и страстями. Сложная архитектоника малеровских симфонических партитур обусловлена стремлением композитора запечатлеть многогранный внутренний мир героя, находящегося в поиске истинной гармонии. Эпилогом творческого пути Малера является Десятая симфония, начатая, но не завершённая композитором. Наиболее законченный вид носит первая из пяти задуманных частей Симфонии. Сохранившиеся эскизы партитуры позволяют предположить, что новое произведение Малера обращается к лирическим песенным истокам начала XIX столетия и одновременно смотрит в будущее — в новаторские устремления бурного XX века. Концертная версия Десятой симфонии прозвучит в редакции британского музыковеда Дэрика Кука. Исполнители: Губернаторский симфонический оркестр Санкт-Петербурга; Художественный руководитель и дирижёр — Антон Лубченко; Комментарии к программе — музыковед Елена Истратова. В программе — Густав Малер: Симфония № 10 фа-диез мажор (редакция Дэрика Кука). Продолжительность концерта: 1 час 30 минут.