«Магия барокко и космические саундтреки». Любимая публикой органистка Екатерина Маришкина приглашает совершить незабываемое межгалактическое путешествие в компании органа. В завораживающем сиянии свечей вы пронесетесь над планетой под шедевры самого «органного» композитора — Иоганна Себастьяна Баха — и музыку мирового кинематографа. Мир барокко — это причудливые гармонии и математическая точность, пышность и страстность, сплетенные в роскошный венок. Вечер откроет сочинение Баха воистину космических масштабов. «Дорийский» двухчастный цикл получил такое название из-за за отсутствия знаков у ключа, что в тональности ре минор образует древний дорийский лад. В сочинении явственно прослеживается влияние концертного стиля Антонио Вивальди, творчество которого Иоганн Себастьян основательно изучал. Мог ли предположить Бах, что многочисленные режиссёры с мировым именем будут использовать его музыку в своих кинофильмах? В них она отнюдь не является фоном для развития сюжета, а становится неотъемлемой частью пространства. Она создаёт совершенно особую атмосферу, выстраивает драматургию сцен и передаёт внутреннюю жизнь героев. Например, хоральная прелюдия фа минор — один из хитов органного репертуара — достигла пика популярности после выхода культового фильма Андрея Тарковского «Солярис». Космос всегда манил человечество, и нет лучшего способа ощутить его бесконечность, чем через музыку. Космические саундтреки — это способ перенестись в далекие галактики, открыть новые миры и ощутить величие Вселенной. Сочетание оркестровых аранжировок, футуристических и синтезированных звуков погружает во всё разнообразие инопланетных цивилизаций. Музыка является одним из главных действующих лиц любого фильма. Мелодии кино звучат в самых разнообразных и неожиданных версиях, в том числе, и органных. Вас ждёт знаковая встреча с героями «Интерстеллар», «Звёздных войн», «Тайны третьей планеты», «Человека со звезды» и не только. «Магия барокко и космические саундтреки» — совершите полёт на планету Орган! Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нём одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке — совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано императором Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведён по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de France — единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт — к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Токката и фуга ре минор (Дорийская); Джон Уильямс (1932*) — Восстание ситхов к/ф «Звёздные войны»; Ханс Циммер (1957*) — Главная тема из музыки к к/ф «Интерстеллар»; Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Хоральная обработка Ich ruf zu dir /к/ф «Солярис»; Бернард «Джек Ницше» (1937–2000) — Honeymoon из музыки к к/ф Starman (Человек со звезды); Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) — Прелюдия и фуга до минор; Олег Янченко (1939–2002) — Медитация; Алексей Рыбников (1945*) — Два фрагмента из к/ф «Через тернии к звёздам»: Свет звёзд, День за днём; Александр Зацепин (1926*) — Полёт Пегаса из музыки к м/ф «Тайна третьей планеты»; Андрей Петров (1930–2006) — Увертюра из музыки к к/ф «Укрощение огня». Исполнитель: лауреат международных конкурсов Екатерина Маришкина, орган. Продолжительность концерта — 1 час 10 минут (без антракта).