Мадам Баттерфлай

Мадам Баттерфлай
Концертный зал Мариинского театра

Мировая премьера: 17 февраля 1904 года, театр Ла Скала, Милан

Премьера в Мариинском театре: 4 января 1913 года (на русском языке, перевод Владимира Алексеева)

Премьера постановки:

29 мая 1999 года — Большой театр — Национальная опера, Варшава

22 марта 2005 года — Мариинский театр

Спектакль идет с двумя антрактами

Авторы и постановщики

  • Музыка Джакомо Пуччини
  • Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы по драме Дэвида Беласко, написанной по мотивам журнальной повести Джона Лютера Лонга
  • Музыкальный руководитель — Валерий Гергиев
  • Режиссер-постановщик — Мариуш Трелиньский
  • Художник-постановщик — Борис Кудличка
  • Художники по костюмам — Магдалена Теславская и Павел Грабарчик
  • Художник по свету — Станислав Земба
  • Адаптация света на сцене Мариинского-2 — Андрей Понизовский, Егор Карташов
  • Главный хормейстер — Константин Рылов
  • Ответственный концертмейстер — Алла Бростерман
  • Хореограф — Эмиль Весоловский

Опера «Мадам Баттерфлай» великого вериста Джакомо Пуччини обязана своим сюжетом полуавтобиографическому роману французского морского офицера и путешественника Пьера Лоти. Ясные фабулы с обилием описаний вымышленной и реальной жизни экзотических стран благоприятствовали превращению текстов Лоти в оперные либретто (так появилась в том числе и «Лакме» Делиба). «Мадам Хризантема» Лоти прошла несколько стадий переработки: встретившись с воспоминаниями о Японии сестры американского писателя Джона Лютера Лонга, она стала драмой Дэвида Беласко «Мадам Баттерфлай» и под таким именем очутилась на драматической сцене, а затем на оперных подмостках. История любви американского офицера и японской девушки оказывается трагичной для обоих, легкомыслие и доверчивость играют злую шутку на фоне столкновения двух культур. Но у Пуччини фокус наведен на силу и мощь чувств, сюжет является предлогом для их проявления, а японский антураж влияет на несколько ориентальную окраску музыки. В Мариинском театре идет постановка польского режиссера Мариуша Трелиньского, перенесенная из Варшавской оперы. Декорации в ней подчеркивают принцип соединения природного и рукотворного, почитаемый в Японии и сейчас. Костюмы сделаны с оглядкой на одеяния эпохи Мэйдзи, а сценический свет — яркие, чистые тона без полутеней и переходов, создающие ощущение тайны, той, к которой пытались прикоснуться и путешественники прошлого, и читатели их романов. Денис Великжанин

Источник: mariinsky.ru


Стоимость 2100 - 3000
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

Концертный зал Мариинского театра

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге