Медиации на Новой сцене Александринского театра — это погружение в прошлое и настоящее нашей площадки. В диалоге медиации раскрываются идеи сотворчества, синергии, синтеза, которые были близки великому режиссеру, реформатору и теоретику театра Всеволоду Мейерхольду (1874-1940, его имя с августа 2022 года носит площадка) и сейчас определяют направление проектов Новой сцены. Формат дает возможность почувствовать то, чем живёт пространство, трансформируясь то в театральную площадку, то в концертный зал, который принимает и инди-группы, и новую электронную музыку, и авангард, и джаз, и хоровые коллективы. Здесь есть место современному танцу, перформативным практикам, исследовательской работе, которую ведёт команда «Лаборатории новых медиа». В ходе медиации вы спуститесь под сцену, заглянете в репетиционные помещения и пройдете теми маршрутами, которые обычно скрыты от зрителя. В современную архитектуру Новой сцены вписан кирпичный фасад здания театральных мастерских, построенных в конце ХIХ века. И это решение олицетворяет, как в пространстве Новой встречаются прошлое и будущее. Именно поэтому Новая сцена носит имя Всеволода Мейерхольда — реформатора, поставившего на Императорской Александринской сцене 19 спектаклей. В свой петербургский период жизни — период поиска и активной студийной деятельности — режиссёр многократно ходил маршрутом от исторического здания Александринки через дворы на Фонтанку, в студию на Бородинской. Именно так — в движении от исторической сцены к современному зданию — Мейерхольд запечатлен во дворе Новой. На Фестивале М.150.11. медиации, которые на Новой разрабатывала и запускала арт-медиатор Наташа Агапова, проведут наши кураторы, так что каждая из медиаций обещает быть авторской.
Петергоф загородная резиденция императоров, которая строилась по подобию Версаля. Мастерам прошлого удалось создать настоящий архитектурный шедевр. Приглашаем вас в путешествие …