Лолита

Лолита
Мариинский-2
Опера Родиона Щедрина. Сопровождается синхронными титрами на русском и английском языках.
С появлением «Лолиты», коллекция опер Щедрина, исполняемых в Мариинском театре, обретает полноту: здесь идут все оперы мастера. Написанная в 1992 году Grand Opera (определение автора) «Лолита» ставилась четырежды: мировая премьера прошла в Стокгольме (1994), потом оперу увидели в Перми (2003), в 2011-м — в немецком Висбадене, в 2019 году — в Национальном театре в Праге. В 2020 году пражский спектакль был перенесён на петербургскую сцену.
«Пражская постановка — самая удачная, «слышащая» мою партитуру, — считает композитор, — и также наиболее близкая к книге Набокова, поскольку, помимо сюжетности (каковая, конечно, сохранена), там найдена интересная интонация, сочетающая трагичность и нежность. Сам Набоков называл «Лолиту» патетической книгой и скорбел, что критики не уловили ту нежность, которой она переполнена. Это колдовской текст, в восприятии которого нельзя ограничиваться одной лишь фабулой. Если цепляться за фабулу, то и многие романы Достоевского — просто судебные хроники или детективы... Главное — как это сделано, что вокруг. В этом и заключается искусство. Постановка в Праге осуществлялась именно с таких художественных позиций, а не для того, чтобы взять и пересказать якобы эротический сюжет. Поэтому там я вижу и чувствую бережное отношение к трагическим судьбам героев».
Пелагея Куренная, певшая заглавную партию в Праге, добавляет: «Лолита» не похожа ни на «Рождественскую сказку», ни на «Левшу», пусть даже временами я слышу какие-то его отголоски. Это совершенно другой стиль, который напоминает триллер с элементами мистики, с романтическими моментами. В самом начале оперы, на словах Гумберта «Лолита, грех мой, бедная, замученная девочка», аккорды звучат как уколы в сердце; я слушаю их с содроганием... Опера поставлена потрясающим режиссёром. Слава Даубнерова поместила в центр сцены вращающуюся конструкцию, так что картины плавно переходят одна в другую. Используется приглушённый свет, софиты направлены на главных героев, всё вокруг оказывается в таинственном тумане; получилась словно бы 3D-опера. Лолиту Слава видит как угловатую, но милую девочку-пацанку. Для неё все начинается с игры, ведь у неё не было отца, ей лишь нужно было внимание нового человека. Лолита в первом акте и во втором — две разные музыки. Сначала это бегающая, прыгающая резвушка; во втором акте у неё меняется голос, добавляется лирика, кантилена, а в самом конце оперы — боль. Родион Константинович создал музыкально совершенно разных персонажей. У каждого — свой характерный мелос: у Куильти, у Шарлотты, Гумберта, Лолиты... Не отступив от романа, композитор перенёс его в оперный жанр настолько талантливо, что ничего лучшего невозможно себе представить».
Музыкальные материалы предоставлены Schott Music GmbH & Co. (Майнц).
Краткое содержание:
Гумберт Гумберт, тридцатисемилетний европейский интеллектуал и литературовед, испытывает влечение к девочкам. Снимая жильё в маленьком американском городке, он знакомится с дочерью своей хозяйки Шарлотты Гейз, двенадцатилетней Долорес — Лолитой. Сильнейшая страсть к девочке-подростку завладевает им; чтобы быть ближе к Лолите, Гумберт женится на её матери. Дневник Гумберта с описанием его переживаний попадает в руки Шарлотты; потрясённая, она выскакивает из дома и гибнет под колёсами машины. Опека над девочкой переходит к новоиспечённому вдовцу, и под прикрытием заботы о падчерице, Гумберт пускается с ней в длительное автомобильное путешествие по Америке.
Сблизившись с Лолитой, Гумберт угрозами и подарками удерживает её при себе. Улучив момент, Лолита сбегает к популярному драматургу Клэру Куильти, который заставляет её сниматься в порнографических фильмах. Гумберт пытается разыскать Лолиту, но безуспешно. Через три года он получает письмо от повзрослевшей падчерицы, где она просит денег, поскольку замужем, беременна и в долгах. Гумберт приезжает к Лолите в надежде вернуть её, но встречает отказ. Узнав, что Лолиту украл Куильти, Гумберт разыскивает своего врага и убивает его. За развращение несовершеннолетней и убийство преступник должен предстать перед судом. В ожидании разбирательства «светлокожий вдовец» пишет свою исповедь, однако, так и не дождавшись суда, умирает от сердечного приступа. Родив мёртвую девочку, умирает и Лолита.
Администрация театра просит принять во внимание, что зрители до 18 лет в зал допущены не будут.
Спектакль идёт с антрактом.

Стоимость 1100 - 4200
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет

Мариинский театр

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Ноя
18
Ноя
23
Ноя
24
Ноя
15
29 ноября, 31 декабря ...
15 ноября, 17 ноября ...
Ноя
23
19 ноября, 29 ноября ...
Ноя
20
Ноя
24
16 ноября, 23 ноября ...