Приглашаем в атмосферный зал Музея-квартиры Л. Н. Бенуа, полюбившийся всем ценителям высокого искусства, где пройдёт один из самых необыкновенных концертов месяца — вечер изысканной вокальной и фортепианной музыки из двух стран — России и Франции. На сцене в этот вечер, словно отображая географию программы — французский баритон Йоаким Коффинье-Барри и российская пианистка Галина Ефимова. Наш вечер начнется с небольшой экскурсии-знакомства с Музеем-квартирой Леонтия Николаевича Бенуа, одного из известнейших архитекторов рубежа XIX- XX веков. Слушателям предстоит узнать о судьбах представителей семьи Бенуа, увидеть фамильные портреты и другие редкости. Затем вас ждет программа, составленная из жемчужин русской и французской музыки — романсов и фортепианных опусов Чайковского, Шумана и Равеля. «Любовь поэта» — самый известный вокальный цикл Шумана. Он был написан в «год песен», 1840-й — один из наиболее счастливых в жизни композитора. После долгой изнурительной борьбы он наконец соединился с Кларой Вик, которая была единственной большой любовью Шумана. В «Любви поэта» сконцентрированы главные черты вокального стиля Шумана: пристальное внимание к поэтическому слову, стремление передать мелодику стиха, тонкость психологических переживаний, поражающих невиданной до того сложностью и противоречивостью. Этому способствуют и выразительные средства: декламационная мелодика, непрерывно развивающаяся свободная форма, изысканность гармонии. Последнее сочинение Мориса Равеля — Три песни Дон Кихота к Дульсинее — некоторые исследователи считают своеобразной исповедью автора, и даже завещанием. Когда Мадлен Грей и Франсис Пуленк исполнили этот цикл у постели больного Равеля, тот, услышав, что певица изменила длительность одной ноты, поднялся с кресла и, не говоря ни слова, коснулся пальцем в нотах того самого такта и сказал как ребенок «Вот!» (по воспоминания Пуленка это было мучительно, тяжко слышать). Это краткое, но поучительное замечание свидетельствует об особом отношении автора к Трём песням. Фортепианная часть программы включает сочинения Чайковского и Равеля. «Размышление» — страницы жизни и пережитого композитором. «Ундина» — первая пьеса сюиты Равеля «Ночной Гаспар», полной фантастических образов, кошмаров и видений — обращение к импрессионистической звукописи водной стихии. Баритон Йоаким Коффинье-Барри — обаятельный и талантливый певец и дирижёр. Воспитанник Парижской региональной и Флорентийской консерваторий и Академии Diesis (Испания), он снискал широкое признание в России и за рубежом. За фортепиано — Галина Ефимова — выпускница Санкт-Петербургской консерватории и ассистентуры-стажировки консерватории. Лауреат международных конкурсов. Выступала более, чем в 20 городах России, а также за рубежом (Финляндия, Германия, Италия, Швейцария), сотрудничала с оркестром MusicAeterna и Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии. В программе: Петр Ильич Чайковский (1840–1893) — Размышление op. 72 № 5 Роберт Шуман (1810–1856) — «Любовь поэта» (Dichterliebe), цикл из 16 песен на стихи Г. Гейне для голоса и фортепиано, Op. 48 Морис Равель (1875–1937) — «Ундина» из цикла «Ночной Гаспар» Три песни Дон Кихота к Дульсинее: Chanson romanesque, Chanson epique, Chanson a boire Исполнители: Йоаким Коффинье-Барри (баритон) Галина Ефимова (фортепиано) Продолжительность концерта — 1 час 30 минут с одним антрактом.