История музыки знает немало примеров, когда сочинение для какого-либо инструмента посвящалось исполнителю, вдохновившему автора на его создание. Бельгийский скрипач Эжен Изаи, будучи композитором и исполнителем-виртуозом, посвятил каждую из сонат для скрипки соло одному из коллег — выдающихся исполнителей-современников. Сонаты стали своеобразными «портретами» скрипачей, отражающими особенности исполнительского стиля каждого из них. Это виртуозное сочинение — настоящий вызов для исполнителя: помимо все возрастающей технической сложности, в каждой сонате происходит своего рода перевоплощение. Лидия Коваленко совмещает успешную сольную карьеру с работой в известных коллективах, она — концертмейстер камерного оркестра «Дивертисмент». Выступления исполнительницы проходят в лучших петербургских залах, а также в странах Европы, в Японии, Китае и Бразилии, ею записано несколько компакт-дисков. В программе — Эжен Изаи: Соната 1, ор. 27. Grave/Fugato/Allegretto poco Scherzoso/Finale con brio; Соната 2, ор. 27. Obsession Prelude/Malinconia/Danse des ombres/Les Furies; Соната 3 ор. 27. Ballade; Соната 4 ор. 27. Allemanda/Sarabande/Finale; Соната 5 ор. 27. L’Aurore/Danse Rustique; Соната posthume op. 27bis Molto moderato ma con brio/Lento e mesto/Finale Giocoso; Соната 6 ор. 27.