Лестница в небо

Лестница в небо
28 сентября 2024
СУББОТА
19:30
Название программы концерта «Лестница в небо» петербургской органистки Марии Лобецкой неслучайно. В ней собраны произведения И. С. Баха, которые имеют определённую последовательность: их тональности выстроены по восходящей диатонической гамме, символизирующей «лестницу». Импульс всей программе задаёт Прелюдия до мажор, в которой всё движение построено на восходящих мотивах.
Прелюдия и фуга до мажор были написаны Бахом в Кётене. Это единственное органное сочинение, созданное композитором в этот период. Трёхдольный размер подчеркивает танцевальную природу прелюдии, а величественная фуга является замечательным образцом баховской полифонии.
Прелюдия и фуга ре мажор создана молодым композитором в 1709 году в Веймаре. Первые такты Прелюдии схожи с началом его клавирной Токкаты ре мажор, написанной годом позднее. Фуга напоминает ре-мажорную фугу И. Пахельбеля. Это яркий, виртуозный цикл, в котором исполнитель может проявить свои технические навыки и продемонстрировать возможности инструмента-оркестра.
Токкаты Баха отличаются небывалым прежде размахом формы, значительностью и глубиной содержания, а также сложнейшей мануальной и педальной техникой. Его творчество стало кульминационным пунктом развития старинной токкаты и обобщением всех её исторических тенденций. Бах создал 8 клавирных и 5 органных токкат.
Токката ми мажор написана молодым Бахом около 1707 года в Арнштадте, под влиянием творчества старшего предшественника — знаменитого Д. Букстехуде. В цикле две фуги, с интерлюдией между ними и постлюдией в конце. В грандиозной Токкате фа мажор мануальные эпизоды несколько раз перекликаются с педальными соло, соединяясь во второй части пьесы.
Прелюдия и фуга соль мажор — одно из самых виртуозных сочинений для органа Баха. Цикл создан в Лейпциге между 1724/25 годами. Прелюдия и фуга ля мажор написаны в Веймаре около 1716 года. Бравурная лаконичная прелюдия предваряет фугу, тема которой напоминает Allegro из кантаты № 152, сочинённую годом ранее. Она интересна трёхдольным размером с причудливым синкопированным ритмом. Фуга си минор на тему Корелли была создана в Веймаре около 1709 года. Тема взята из 4-ой из 12-ти «Sonate da chiesa à tre» А. Корелли.
Строение Токкаты, Адажио и фуги до мажор Баха близко трёхчастному концерту и напоминает об А. Вивальди, который в своём творчестве утвердил этот жанр. Токката также состоит из трёх разделов: в первых двух виртуозные партии рук и ног выступают по отдельности, соединяясь в третьем. Адажио — один из ярких примеров мелодического дара Баха. За ним следует динамичная фуга.
Исполнитель:
Лауреат международных конкурсов
Мария Лобецкая (орган, Санкт-Петербург)
Программа:
Иоганн Себастьян Бах (1685-1750)
Прелюдия и фуга до мажор, BWV 547
Прелюдия и фуга ре мажор, BWV 532
Токката ми мажор, BWV 566
Токката и фуга фа мажор, BWV 540
Прелюдия и фуга соль мажор, BWV 541
Прелюдия и фуга ля мажор, BWV 536
Фуга си минор на тему Корелли, BWV 579
Токката, адажио и фуга до мажор, BWV 564

Стоимость 800
Участвуют:
изменить информацию сообщить о проблеме

С этим мероприятием что-то не так?

  • Неправильная дата или время
  • Неправильный адрес
  • Неправильно указан тип мероприятия
  • Плохое описание
  • Мероприятие отменено или отложено
  • Неприемлемый/неприличный контент
  • Нарушение авторских прав
  • Это спам
  • Не получается купить билет
Куда пойти в Санкт-Петербурге в эти выходные

похожие мероприятия

Все мероприятия в Санкт-Петербурге
Сен
19
20 сентября, 21 сентября
Сен
21
Сен
26
Сен
28
Сен
28
28 сентября, 12 октября
29 сентября, 12 октября ...
Сен
22
Сен
27
19 сентября
Сен
28