Леонид Кравченко, музыкальный обозреватель и автор тг-канала, продолжает знакомить нас с историей электронной музыки. Практика полевых записей зародилась практически одновременно с появлением звукозаписи как таковой, а в последующие десятилетия заняла совершенно особую нишу. Это явление может соприкасаться с музыкой, саунд-артом, наукой, образованием, архивной деятельностью, а может и существовать само по себе. Полевые записи звучат буквально повсюду: в радиохитах, авангардных композициях, кино, рекламе, магазинах, ресторанах и других общественных пространствах. Солидные лейблы издают их на виниле и выкладывают на стриминг-сервисах, а уважаемые издания посвящают им регулярные обзоры. При этом они остаются нишевым андеграундным явлением и в то же время очень инклюзивной практикой, попробовать себя в которой сегодня может практически любой человек. В этой лекции будут рассмотрены некоторые важные исторические и современные образцы полевых записей, технические аспекты их создания, примеры использования результатов в искусстве и других областях человеческой деятельности. Мы услышим, как могут звучать пустые помещения, электричество, подводное и даже внеземное пространство, а также поразмышляем о том, как эта практика позволяет узнать мир в совершенно новой перспективе. Леонид Кравченко — музыкальный обозреватель, автор телеграм-канала о странной музыке What’s that noise?, сооснователь проекта Tapehood, занимающегося популяризацией кассетной культуры. Также выступает с лекциями о музыке, кассетными и цифровыми диджей-сетами, занимается организацией концертов и вечеринок, посвященных андеграундной музыке.